Что происходит на заправках в Киеве

16 июня, 09:09
Цей матеріал також доступний українською

Наблюдаю за работой столичных заправочных станций. Докладываю. Очередей за автогазом вообще нет. Единственное исключение — станции, где газ продается по 37 грн/л (в основном 42−45 грн/л).

Несколько АЗС с дизтопливом были вообще без очередей или стояло 5−10 машин, что вообще сложно считать очередью (на фоне майских событий).

За бензином — 20−30 машин. На днях массовую интервенцию сделала сеть KLO — бензин был почти на всех работающих станциях. Периодически делают «вылазки» AMIC и UPG. «Маршал» выставил на выходных А-95 по 62 грн, очередей не было, но через два дня стела снова погасла. Тоже самое произошло и с БРСМ. У «Привата» (ANP) в столице немного станций, но он является одним из самых стабильных продавцов бензина. Интересно, что основные объемы сетки продают через свое приложение, о чем говорят очереди на станциях, даже если там горят нули. Эта возрастающая активизация привела к понижению давления на WOG и ОККО, которые выставляют продукт в свободную продажу раз в день.

Видео дня

Эта картина полностью отражает ситуацию со снабжением. По газу импорт уже превысил ожидания, по дизтопливому рынку потихоньку выходит на прогнозные показатели, по бензину все еще не дотягивает 20−25%.

В июне количество поставщиков дизтоплива возросло в полтора раза и достигло почти 100, вдвое меньше (но на треть больше, чем в мае) — импортеров автогаза (45), по бензинам — 27 (21).

Такой картель на топливном рынке — более полутора сотен компаний. По бензину и ДТ количество импортеров выросло вдвое по сравнению с довоенным. Каждый из них сегодня держит оборону на своем топливном фронте.

Я не буду говорить, что проблемы кончились, до этого еще очень далеко. Снабжение растет, но и потребление не стоит на месте. Возвращаются люди, активизируется бизнес. А в августе-сентябре нас ждет сезонный пик потребления.

Но рынок делает свое дело. В Европе украинцы выгребли все свободные бензовозы, размещаемые заказы на производствах. Каждый день в страну заходит более 230 машин с горючим. Трудно, но растет снабжение по железной дороге, здесь сохраняется наиболее мощный потенциал для увеличения импорта. Есть и некоторые другие интересные сдвиги.

Главные проблемы — в Европе. Тамошние банки не только не финансируют прямые соглашения по поставке горючего в Украину, фактически не хотят рассматривать контракты во всех потенциальных регионах, которые могут быть задействованы в таких поставках. То есть, если даже неукраинский резидент хочет привезти горючее в Румынию для другого нерезидента, это уже отказ. Потому что оттуда много горючего идет именно в Украину.

Чувствуя спрос, не могут сложить себе цену поставщики, судовладельцы, перевозчики. На рынке появилась масса аферистов.

В свою очередь, крупные поставщики очень осторожно относятся к Украине. Поговаривают, что такие рекомендации им предоставляют непосредственно чиновники, мол, не торопитесь. К примеру, в Болгарии трейдеры согласовывают объемы поставок в Украину с правительством. Недовольны и молдаване, потому что украинцы загнали оптовые цены в регионе. Поэтому в стране остановилось немало АЗС, которые не могут попасть под государственное регулирование. В Польше протесты водителей. Венгрия… здесь все ясно.

Поэтому особого профицита ждать пока не следует. Каждую машину наши трейдеры буквально выгрызают. Сейчас главная цель — обеспечить текущий растущий спрос и создать резерв под август-сентябрь. Да и вообще он должен быть у воюющей страны.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X