Насколько PR пострадает от коронавируса

22 апреля 2020, 16:15

Какая ситуация в PR-индустрии сейчас и чего ждать в ближайшее время — результаты исследования

В марте 2020 года международное аналитическое издание PRovoke Media (в прошлом Holmes Report) — провело исследование PR-рынка. В опросе приняли участие около 400 агентств, более 100 PR-специалистов со стороны компаний-клиентов, и рассказали о влиянии эпидемии COVID-19 на их работу. Результат исследования показал, что 77% PR-агентств уже ощутили на себе последствия экономического кризиса, спровоцированного коронавирусом.

Видео дня

Ниже приводим основные выводы исследования.

Убытки неизбежны

На главный вопрос «как COVID-19 повлияет на ваш бизнес», ответы PR-агентств распределились следующим образом: 77% уверены в неизбежности убытков, 62% — перестанут нанимать новых сотрудников, 37% — урежут зарплаты, 27% — сократят штат. С другой стороны, 6% компаний не ощутят существенных изменений, а у 15% агентств появится больше работы.

Прежде всего пострадают проектные работы: 87% опрошенных агентств заявили об отмененных либо же временно приостановленных проектах. Абонентская работа сократилась у менее чем половины респондентов (44%), а с проблемой несвоевременных оплат столкнулись лишь 32% агентств. Радует тот факт, что у 35% счастливчиков работы только прибавилось.

Количество vs качество

Около 50% опрошенных клиентов заявили, что не планируют снижать объемы заказываемых услуг, а 12% планируют даже увеличить.

А вот специфика востребованных услуг PR-агентств существенно поменяется. Со слов представителей агентств, сейчас, в разгар кризиса, чаще всего компании обращаются за консультациями по кризисным коммуникациям (82%), корпоративному PR (72%) и внутренним решениями по вовлечению сотрудников (51%).

Со своей стороны клиенты выделили кризисные и корпоративные коммуникации среди самых востребованных PR-услуг. Однако треть компаний на время кризиса решила воздержаться от сотрудничества с агентствами.

Основной удар по урезанию бюджетов ощутили на себе PR-коммуникации в ритейле и бренд-маркетинге, отмечают 78% опрошенных агентств. Но 53% клиентов указали, что не намерены урезать объемы работ, которые выполняют для них PR-агентства.

Рядовые сотрудники стали главным стейкхолдером

Любопытно, что COVID-19 помог многим компаниям выявить, что для них на самом деле важно. Более половины компаний признали, что не топ-менеджмент, а рядовые сотрудники стали приоритетной группой стейкхолдеров. Они почти в два раза обогнали клиентов по важности, оставив менеджмент, СМИ и властей в самом «хвосте» приоритетов. Как оказалось, именно от рядовых сотрудников в большей степени зависит, как бизнес справится с этим кризисом и каким из него выйдет.

Основные вызовы, с которыми столкнулся бизнес, так или иначе тоже связаны с сотрудниками: как организовать рабочий процесс на удаленке (58%), как обеспечить безопасный транспорт для тех, кто не может работать удаленно (41%), как помочь людям поддерживать не только физическое, но и душевное здоровье (41%). Все эти проблемы внезапно обрушились на бизнес, который был уверен, что хорошо подготовлен к кризисам, максимально диджитализирован и четко видит, где он будет через 5 лет.

Чему уже научил нас этот кризис и продолжает учить

1. Выживут агентства, у которых есть долгосрочные клиенты на абонентской основе. Проектные работы будут скорее всего заморожены.

2. Выживет «полный цикл», который сможет при помощи абонентской платы клиентов перекрыть временные убытки ивент- и медиадепартаментов, и таким образом избежать увольнений. Нишевым специализированным агентствам придется сложнее.

3. Агентствам необходимо диверсифицировать услуги и продукты по отраслям экономики, осваивать новые направления и постоянно меняться.

4. Компаниям-клиентам COVID-19 напомнил об истинных ценностях. Внутренние коммуникации (читай: свои сотрудники) обогнали по важности внешние (читай: клиентов).

5. Как ни странно, журналисты, власти и менеджмент не заняли и двадцатой доли среди приоритетных групп влияния. А ведь почти все коммуникационные стратегии выводят этих стейкхолдеров на первый план.

6. Судя по тому, что кризисные коммуникации вышли в топ самых востребованных услуг, многие оказались не готовы к такому кризису в коммуникационном плане, хоть и заявляют обратное. А значит нужно больше и чаще «прогонять» все возможные и невозможные кризисные ситуации, и варианты реагирования до того, как кризис грянет.

Из хорошего: и клиенты, и агентства единогласны в том, что ключ успеха коммуникаций в период COVID-19 — в своевременности реагирования. Другими словами, не затягивать с согласованиями, а доносить месседжи вовремя. На самом деле, это важно всегда, но хорошо, что COVID-19 помог это понять быстрее.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X