Мир никогда не будет прежним. Но это не точно

29 апреля 2020, 18:00

«Все! Наш мир больше никогда не будет таким, как раньше!» Я не сторонник таких заявлений. Объясню почему и что на самом деле, я считаю, изменится.

1. У инвесторов есть такая слабость — они всегда переоценивают влияние технологий в краткосрочном периоде и недооценивают в долгосрочном. Похожий эффект происходит и с нами сейчас. Заказали пару раз доставку и под впечатлением новостей заявляем — все, люди больше не вернутся в магазины. Вернутся. Как и сохранится тренд на рост e-commerce. Но ощутимые изменения мы увидим только в длинном периоде — от трех до десяти лет. Ценности и привычки не изменяются за несколько месяцев.

Видео дня

2. Сейчас наше поведение определяют три фактора: страх, карантин и падение доходов. Первый и второй уйдут в мае, а вот с третьим проблема останется. Но нужно не забывать, что реальные доходы не определяют активность покупателей на 100%. Есть и другие факторы — положительные ожидания (зависят от политиков и СМИ) и маркетинговые стимулы (зависят от конкретной компании).

А вот эти изменения действительно произойдут быстро:

1. Компании станут более внимательны к затратам (уже стали). Начнут активно внедрять технологии оптимизации и экономии. Но в первую очередь в скрытых для покупателя процессах и на уровне В2 В отношений.

2. Небольшая часть населения (известная как новаторы) начнут больше использовать технологии, у которых есть usability. Но и это будут скорее эксперименты, чем уверенная смена покупательского поведения. Но именно эта группа в итоге в длительном периоде подключит массовые сегменты к тому, что примет после экспериментов.

3. И наконец, самые быстрые изменения. Они произойдут в прическах мужчин. Тренд в сторону коротких стрижек в стиле запорізький козак. А также, ощутимое количество бизнес-леди улучшат свои кулинарные навыки.

Показать ещё новости
Радіо NV
X