Что ожидает краудфандинг

5 комментировать

В мире все больше говорят о такой трендовой технологии, как краудфандинг

За последние несколько лет, многие развитые страны, а в частности - США, Великобритания, ряд стран старой Европы принимают технологию краудфандинга, как что-то, что способно вернуть товару реальную стоимость и вернуть ценность денег.

Это самое, многим непонятное слово, означает всего лишь коллективное финансирование чего-либо, будь-то технологическая новинка или интересный стартап, а с последнего времени что угодно. Вы, я, и другие скидываемся минимальными суммами, чтобы осуществить что-то глобальное и интересное, а взамен получить ценные вознаграждения. Другими словами, конечный потребитель и производитель обходятся без посредников. Потребитель напрямую, с помощью краудфандинговых интернет платформ, заранее приобретает товары и услуги, которые он хочет, что существенно понижает его затраты.

Законодателями моды краудфандинга стали интернет платформы KICKSTARTER.com и IndieGoGo.com, которые на сегодня достигли миллиардных оборотов, и позволяют каждому желающему попытаться собрать деньги на его изобретение или даже производство вкусного соуса чилли. Объем мирового рынка краудфандинга за 2015 год составил $5 млрд и прогноз на 2020 год — $20 млрд. Экономисты всего мира называют эту технологию прорывом и будущей «мерой» реальной стоимости товара и услуг, которая не даст посредникам устанавливать сумасшедшие добавочные стоимости, при этом не являясь производителем товара или услуг реального сектора.

Объем мирового рынка краудфандинга в 2015 году составил $5 млрд 

Но все идет дальше, и рынок краудфандинга устремился в нишевость. Теперь пред нами предстают нишевые платформы, которые специализированы под определенный рынок. Самой актуальной нишей стала музыкальная индустрия, в которой появились такие платформы как Show4Me.com и PledgeMusic.com. Эти платформы дали возможность фанатам музыкантов или групп напрямую финансировать музыку, организовывать концерты своих любимцев, получая за это музыкальные диски, билеты на концерты и другие ценные призы. Поклонники непосредственно коммуницируют с теми, кто производит их любимую музыку обходя весь кагал посредников, которые увеличивают их затраты. Ну а музыканты, в свою очередь, не вкладывают свои деньги и не подписывают обременительные контракты с Рекорд Лейблами. Их финансируют их поклонники, предоставляя им уникальную возможность быть независимыми.

В Украине, например, радио Европа плюс 107 FM первыми решили сделать шаг в будущее и начать сбор средств на проведение Ретро Шоу 90-х в Киеве, выбрав для этого британскую платформу Show4Me.com, которая работает по технологии “All or Nothing” - вы получаете все если вы достигли необходимой суммы бюджета для проведения концерта, или платформа автоматически возвращает деньги без потерь тем, кто участвовал в финансировании кампании по сбору средств.

Технология краудфандинга концертов нова и дерзка, впрочем, если глубже проанализировать, то это именно то, что необходимо рынку концертного бизнеса — отсутствие рисков для организаторов и музыкантов и доступность кумиров для поклонников. Это та самая «мера» реальной стоимости музыки. 


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: