Как искусственный интеллект решает проблему выбора и спасает бизнес
Хотите конкурировать – используйте технологии
Что вы чувствуете, когда слышите слово «искусственный интеллект»? Бьюсь о заклад вы думаете о том, что роботы поработят мир, начнутся звездные войны и, возможно, это будет конец человечества. В реальности искусственный интеллект (ИИ) - это просто коллекция программ. Машины, которые могут обучаться, на основе информации.
Компания HubSpot провела исследования, которые говорят о том, что 63% людей даже не подозревают, что они уже используют ИИ технологии. Возможно вы просто не заметили, что сталкиваетесь с ними каждый день? Давайте я поясню.
Представьте себе - вам срочно нужен корм для собаки. Что вы делаете? Заходите в интернет, ищете в онлайн нужный вам продукт и тут на вас буквально обрушиваются тысячи предложений и продуктов, сотни вариантов и брендов. Слишком большой выбор, слишком много продуктов. Но вот досада - ни один из них не подходит к тому, что вы реально хотели бы.
Каждый день мы сталкиваемся с сотнями предложений, не имеющих к нам никакого отношения, или не представляющие для нас никакой ценности. Просто потому, что каждый день вы в большинстве случаев точно знаете, что хотите купить или покупаете одно и то же.
Теперь давайте представим, что вы идёте в продуктовый магазин. Если вы зайдёте на сайт крупной продуктовой сети - что вы увидите? Конечно весь ассортимент продуктов, склад самых разнообразных товаров. И вот здесь на помощь приходит искусственный интеллект. Чтобы не потерять клиента и его внимание ИИ помогает ритейлерам знать точно и очень хорошо своего клиента и предложить ему «умный» подбор продуктов, необходимый именно ему. Собранная информация о клиенте позволяет чётко узнать поведение клиента и искусственный интеллект может просчитать и предсказать наши желания. Термин Reinforcement Learning зачастую может рекомендовать сопутствующие и соответствующие предыдущему выбору клиента, его опыту, привычкам, поведению и желаниям, продукты.
Автоматизация, боты и умные машины могут оперировать невероятными объемами информации.
Исследователи из Morgan Stanley считают, что индустрия искусственного интеллекта ежегодно растет на 16% и к 2050 году достигнет $1 триллиона. Внедрение технологий компьютерного обучения позволит автоматизировать и многократно улучшить результаты человеческого труда.
Ритейлеры, предприятия, любой бизнес могут использовать ИИ, чтобы персонально достучаться к своему потребителю. А когда у вас сотни и тысячи клиентов только технологии могут сделать это действительно качественно.

То же самое можно сказать и о, например, ценовой политике.
Представьте себе, что в компании есть сотрудники, каждый день принимающие решение о цене продукта. Или тысячи продуктов? Ежедневно, Вручную. Согласитесь, вероятность ошибки велика. Один категорийный менеджер должен принять решение о цене, основываясь на многочисленных факторах, таких как политическая ситуация, погода, предпочтения, действия конкурентов и многое другое. На основе внутренних и внешних факторов. Невозможно для человека контролировать и учесть все детали, а искусственный интеллект может, и сделает это хорошо. И автоматически.
Одна из причин, по которой мы, в GK Software, кроме других продуктов, активно работаем над проектами, связанных с искусственным интеллектом, стала необходимость автоматизации процессов в крупных компаниях, например, ценовая автоматизация с помощью искусственного интеллекта.
Что конкретно искусственный интеллект может делать лучше?
1. Понять вашего потребителя и его потребности лучше вас
2. Предложить лучший и сопутствующий товар для конкретного потребителя
3. Автоматизация работы с ценами в режиме реального времени
4. Преимущество над конкурентами с позиции лучшей стратегии продаж
5. Извлечь максимум из имеющейся у вас информации
Искусственный интеллект учится на своем же опыте и является отличным инструментом для предсказания. Возьмем к примеру опыт многих платформ, предлагающих разные сервисы и товары. Некоторым из них нужно каждый день работать не только с ценой, но и с объемом товара и грамотным планированием. Амазон использовал искусственный интеллект очень давно, и рекомендации ИИ эффективно увеличили им продажи. Spotify, Facebook, Google, Netflix – все эти гиганты используют искусственный интеллект.
Чем лучше вы можете предсказать свой следующий стратегический шаг, тем больше прибыли вы получите на рынке.
С чего начать. Первый шаг - это задать себе простые вопросы: сколько я хочу продавать и какая лучшая цена для моего продукта?
Тогда вторым шагом станет понимание и анализ информации, находящейся у вас в распоряжении, чтобы ответить на другие вопросы – анализ транзакции, база данных, анализ конкурентов, анализ цены.
Но уверены ли вы в том, что хорошо понимаете политику ваших конкурентов? Внутренняя информация не будет проблемой, она собирается практически в каждой компании, внешняя информации – вот где становится тяжелее.
Третий шаг – собрав всю необходимую информацию вам понадобятся специалисты (data scientists), чтобы структурировать и обработать весь объем данных. Если вы используете Google Cloud, Microsoft Cloud, Amazon Cloud или другие сервисы – вся информация, со всех каналов коммуникации должна быть обработана и собрана. И только тогда можно начинать работать с искусственным интеллектом.
В результате, ИИ может предсказывать объем продаж. И совершенствоваться. Так как одной из его уникальных характеристик является как раз способность обучаться. Анализируя предыдущие шаги и новую вводную информацию, ИИ может показывать результаты все лучше и лучше.
С началом использования искусственного интеллекта вы точно сможете добиться результатов, которых не могли бы добиться без использования новых технологий, и если вы будете впереди ваших конкурентов – тогда ваш бизнес вне опасности.