Бизнес без потерь. Как защитить информацию

15 января 2019, 14:13

Только осознавая роль IT-инфраструктуры, можно получить эффективный инструмент, который станет еще и конкурентным преимуществом

Сегодня трудно себе представить успешный бизнес, который не использует информационные технологии. В зависимости от сферы работы компании требования к IT-инфраструктуре могут быть разными. Так, в крупных розничных сетях важна масштабируемость, в стартапах – скорость изменений, в финансовом секторе – безопасность. Независимо от специфики бизнеса, одно ключевое требование остается неизменным – бесперебойная работа.

Видео дня

Почему нельзя экономить на IT-инфраструктуре

По данным компаний из списка Fortune-1000, куда входят крупнейшие американские компании, средняя стоимость сбоя в работе IT-инфраструктуры составляет 100 тыс. американских долларов в час. Если говорить об украинских компаниях, эта сумма, безусловно, меньше, но также существенно влияет на прибыль. Ведь она включает в себя не только прямые потери дохода и стоимость восстановления работоспособности техники, но и ущерб от снижения эффективности сотрудников и репутационные риски.

Чтобы правильно посчитать цену минуты «простоя», нужно четко понимать, какие активы есть у компании. И речь не о счете в банке или недвижимости, а об IT-инфраструктуре. Это может быть сайт, мобильное приложение, серверы в дата-центрах, CRM/ERP-системы, SaaS-решения. Даже компьютеры сотрудников и интернет-подключение в офисе – все это активы IT-инфраструктуры. Без четкого понимания, чем владеет компания, невозможно обеспечить ни надежность, ни безопасность, ни тем более финансовую эффективность.

При грамотном подходе вероятность сбоя можно минимизировать

Зачастую на IT-инфраструктуре принято экономить, в отличие от, например, расходов на маркетинг или рекламу. Но владельцу бизнеса, который не хочет потерять деньги, нужно честно ответить себе на вопрос: «Какие потери понесет компания, если завтра произойдет серьезный сбой у провайдера или из-за нелицензионного ПО перестанут работать все компьютеры сотрудников?» В независимости от масштаба компании потери будут серьезные, а значит необходимы превентивные меры.

Чтобы обезопасить свой бизнес, достаточно помнить, что абсолютно надежных систем не существует. Кроме того, нельзя забывать и о человеческом факторе, который в информационной безопасности играет важную роль. Хорошая новость – при грамотном подходе вероятность сбоя можно минимизировать. Как же это сделать?

ТОП-5 действий компании, чтобы минимизировать риски сбоя

Используйте «страховку». Это важно для ключевых активов. Например, пользуйтесь услугами нескольких интернет-провайдеров. И если у одного из них пропадет связь – вы сможете продолжать работать благодаря второму.

Делайте резервные копии. Данные, которые обрабатывает ваша IT-инфраструктура – это самое ценное. Поэтому не храните их в одном месте. Если ваша основная инфраструктура в облаке, делайте резервные копии в физические хранилища. И наоборот. Также не забывайте о регулярности. Чем чаще данные меняются, тем чаще нужно делать копии.

Выбирайте лицензионные или open-source решения. Как бы не хотелось сэкономить – не рискуйте с нелицензионным ПО. Если вас не останавливает мысль о нарушении закона, подумайте о том, что никто не сможет гарантировать вам надежность работы, поддержку со стороны разработчика этого ПО и обновление системы. Хотите сэкономить, лучше посмотрите в сторону open-source решений. Например, Linux, SugarCRM, Piwik (альтернатива Google Analytics), Vagrant (управление конфигурациями), iRedMail (почтовый сервер), ClamAV (антивирус) и др.

Проводите регулярный мониторинг. Обеспечение надежности и безопасности – это не разовое мероприятие, а процесс. Поэтому в компании должен быть тот, кто постоянно следит за сроками лицензий, регулярностью обновлений, актуальностью резервных копий, работоспособностью резервных элементов IT-инфраструктуры и т.д.

Автоматизируйте процессы. Это поможет не только сократить расходы, но и сократит влияние человеческого фактора. Если нет возможности автоматизировать, уделите особое внимание персоналу. В частности, ваши сотрудники могут быть не в курсе понятия «критичности» IT-инфраструктуры. Для них это просто «нет интернета», а для вас – тысячные убытки.

В случае, если проблема все-таки произошла, будьте честны и открыты. Не перекладывайте вину на партнеров, природные катаклизмы, или же самого клиента – лучше сразу скажите, что случилось и почему. Также озвучьте, какие меры предпринимает компания, чтобы подобное не повторилось в будущем. Это поможет, как минимум, сохранить «лицо» и не потерять доверие клиентов.

Построение надежной IT-инфраструктуры – трудоемкий процесс, но оно того стоит. Важно помнить главную идею – она призвана решать задачи бизнеса, а не наоборот. Только осознавая роль IT-инфраструктуры, можно получить эффективный инструмент, который поможет не только сократить потери из-за возможных сбоев, но и станет конкурентным преимуществом.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X