Украина слишком торопится. Как создать эффективную законодательную базу для азартных игр

28 января 2020, 14:25

Реакция международного эксперта на последние законодательные изменения, связанные с рынком азартных игр в Украине

Украинский парламент действует слишком быстро, не зная о последствиях своего выбора. Это негативно повлияет на Украину. А украинским операторам игорного бизнеса, вполне возможно, угрожает преследование в уголовных судах европейских стран.

Видео дня

Европейский Суд в более чем 40 случаях определил, как должно строиться законодательство об азартных играх. Из украинского проекта в первом чтении ясно, что украинский парламент не знает об этих случаях и не принимает во внимание международную практику.

Так, Европейский Суд не приветствует привлечение игроков из-за рубежа, поскольку национальный регулятор не способен защитить таких иностранных игроков (речь идет, например, о том, что иностранные граждане не числятся в национальной базе самоограниченых лиц/игроманов). Многие государства — члены ЕС, скорее всего, заблокируют украинских лицензиатов и даже будут преследовать их в своих уголовных судах, если они предложат свои онлайн-игры потребителям, проживающим за пределами Украины.

Защита граждан — прежде всего?

При разработке закона об азартных играх необходимо следить за тем, чтобы он поддерживал последовательную политику, а не только стремился максимизировать поступления денежных средств в казну. В первую очередь, речь идет о защите населения от игромании.

Важным является решение проблемы угроз, которые несут азартные игры. Международные академические исследования, национальные доклады, коммуникации, центры поддержки, учебные программы, программы по профилактике и лечению наркомании являются одними из инструментов, которые важно внедрить для обеспечения ответственной игры. Только тогда общество будет защищено от негативных последствий азартных игр.

В области защиты игроков регулятору необходимо иметь постоянное право контролировать букмекеров, казино, залы игровых автоматов и лотереи. В том числе — через онлайн-системы. Например, идентифицировать игроков (проверки KYC и AML) и создать списки самоограниченых лиц.

Только после того, как будет создана вся структура для эффективного регулирующего надзора, можно перейти к выдаче лицензий и концессий

Сначала — контроль, потом — лицензии

Регулирующий орган должен быть создан, укомплектован и полностью функционировать, прежде чем будет предоставлена какая-либо лицензия. Только после того, как будет создана вся структура для эффективного регулирующего надзора, можно перейти к выдаче лицензий и концессий.

Создание регулирующего органа является важной и трудоемкой задачей, которое требует привлечения международных экспертов в области права, информационных технологий и RG («ответственной игры»).

При этом регулирующий орган должен иметь компетенцию в трех основных областях: операционная деятельность, стратегия и защита игроков.

Пока не будет готова стратегия развития рынка, пока не разработаны инструменты контроля и не подготовлены инструменты защиты игроков (то есть план по противодействию игромании, критерии оценки законности и честности игр), рынок запускать нельзя.

Разный уровень риска и разные типы игр требуют различного законодательного подхода

Чтобы обеспечить честность, ответственность и справедливость игр и смягчить неблагоприятные социальные последствия (незаконной) азартной игры, закон об азартных играх должен найти правильный баланс и следовать правильным принципам.

Законодатель должен понимать четкие различия разных видов игр и игровой деятельности. Крайне важно понимать чувствительность сектора и различия между лотереями, пари (ставки на скачки, спортивные ставки, ставки на события) и азартными играми (игры в казино, игровые автоматы и т. д.). Например, особенности продукта, профиль игрока и уровень риска (существенно более низкий) отличает лотереи от других типов азартных игр. Профиль игроков, играющих в лотерею, обычно отличается от профиля игроков, играющих в казино или делающих ставки у букмекеров. Вот почему в большинстве стран мира лотереи и азартные игры регулируются отдельно.

Структурирование рынка

Закон об азартных играх должен также касаться структуры рынка лотерей, ставок и азартных игр. Следует поставить вопрос о том, сколько будет операторов, как они будут работать, каковы условия выхода на рынок и сколько будет стоить лицензия. Строгое ограничение числа операторов имеет решающее значение во избежание нарушения работы рынка и экспоненциального роста проблем с азартными играми.

Стоимость должна быть тщательно определена на основе условий деятельности, уровня налогообложения, рекламных ограничений и т. д. Наконец, процесс лицензирования не должен основываться только на финансовых предложениях, но также должен учитывать предлагаемые игры, политику КСО, розничную и мобильную сеть лицензиата.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X