Автомобильная зависимость: когда машины покинут наши дворы

28 ноября 2019, 07:00

Проблема недостаточной обеспеченности жилых комплексов паркоместами существует, пожалуй, с момента зарождения украинского рынка девелопмента.

Строительство паркинга — дорогое удовольствие как для покупателя, так и для девелопера. Для первого окупаемость вложений составляет 12−15 лет, для второго — не менее $10−15 тыс. в зависимости от класса комплекса, количества уровней паркинга и других параметров, а в случае отсутствия спроса — это просто замороженные на неопределенный период деньги.

Видео дня

В зависимости от периода реализации, расположения и класса комплекса, обеспеченность паркоместами может существенно разнится, но реальное покрытие в среднем по Киеву я оцениваю не более 0,35, а то и 0,3 паркоместа на одну квартиру. При этом прослеживается интересная тенденция, когда цена паркоместа соизмерима с ценой автомобиля, который на нем паркуется. Но пока жильцы не будут готовы оплачивать свой комфорт, девелоперы не будут и не смогут предоставлять больше паркингов, а значит мы продолжим бегать по этому замкнутому кругу.

В мире все популярнее становится каршеринг, а в Киеве даже построили несколько перехватывающих паркингов, но автомобилеориентирированность нашего общества и неразвитость общественного транспорта, еще не скоро сделают это нормой в Украине. Поэтому сегодня безусловно самое оптимальное решение — увеличивать количество парковочных мест. Причем не только за счет строительства паркингов застройщиками: к примеру, на Печерске есть масса административных зданий, парковка которых в рабочее время загружена на 70−80%, но условно после 18:00 закрывается и пустует, в то время как рядом во дворах один на одном запаркованы автомобили. В таких примерах кроется огромный потенциал, но ни местная громада, ни девелоперы, не работают, чтобы оптимизировать возможность парковки.

Да, девелоперы новых комплексов бизнес- и премиум-класса стремятся обеспечить своих жильцов парковочными местами хотя бы на уровне коэффициента 1,5, ведь продать здесь юнит, не предусмотрев потребность в паркоместах, а также дополнительных местах для хранения шин, скутеров и т. д., достаточно сложно. Но, к сожалению, застройщики проектов эконом-класса вообще не заботятся о том, где будут парковать свои автомобили будущие жильцы. Помимо того, что они тем самым не ставят в приоритет комфорт жильцов, они еще и нарушают государственные строительные нормы.

Для нас же как девелоперского холдинга самое главное — обеспечить комфорт нахождения жильцов и гостей в комплексе и сделать их жизнь максимально удобной в этом плане. Сегодня появляется все больше комплексов, которые проектируются по принципу «дворы без машин», а значит обеспеченность подземными паркингами в них должна быть максимально высокой, поскольку припарковать автомобиль на тротуаре тут точно не получится. Но чтобы глобально решить проблему с недостаточным количеством паркомест, нужно одновременно работать в нескольких направлениях:

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

1. Развивать общественный транспорт, чтобы снижать зависимость горожан от собственного автомобиля.

2. Привлекать длинные деньги на строительство перехватывающих парковок.

3. Реализовывать качественные проекты жилых комплексов с полноценной инфраструктурой, необходимой для комфортной жизни.

Выполнение этих целей позволит превратить Киев в по-настоящему европейскую столицу — комфортную, современную и красивую.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X