Коротко и ясно: Катастрофа самолета МАУ в Тегеране, рынок авиаперевозок в Украине

9 января 2020, 11:23

Четверг, 9 января. Ежедневный мониторинг главных новостей о бизнесе и экономике в Украине

  • Вчерашнее крушение самолета «Международных Авиалиний Украины», который летел из Тегерана в Киевский Борисполь, окутано тайной. Это первое фатальное происшествия за 27-летнюю историю украинской авиакомпании, все 176 пассажиров на борту Боинга 737−800 погибли. Пассажирами были: 82 иранца, 63 канадца, 11 украинцев, 10 шведов, 4 афганца, 3 немца и 3 британца.

Видео дня

  • В понедельник самолет, которому три года, прошел плановое техническое обслуживание. Украинские пилоты в составе 3 человек имели в общей сложности 31 200 часов летного времени. Видео, которое, как полагают, запечатлело обреченный самолет в последние секунды, показывает, как пылающий объект летит прямо на землю. Чиновники диспетчерской вышки в Тегеранском международном аэропорту Имама Хомейни говорят, что они не получили сигнала бедствия от экипажа самолета.

  • Время трагедии тоже вызывает подозрения. В 1:20 по Тегерану: Иран запускает 15 ракет через свою границу, к американским базам в Ираке. 4:00 утра: Федеральное управление гражданской авиации США запрещает всем коммерческим самолетам США летать над Ираном и Ираком; 4−6:12: международные самолеты продолжают взлетать из аэропорта Тегерана; 6:12. Рейс МАУ PS 752 взлетает после часовой задержки; 6:14 утра прекращается автоматическая передача данных; 6:16 утра горящий самолет падает с 1 400 метров, ударяясь о землю и взрываясь при ударе.

  • Пресс-секретарь вооруженных сил Ирана Абольфазл Шекарчи заявил, что некоторые иранцы пишут в Твиттере о возможности взрыва бомбы или ракеты. «Они распространяют пропаганду о том, что украинский рейс стал мишенью», — цитируют иранские СМИ слова Шекарчи. «Это нелепо. Большинство пассажиров этого рейса были нашими молодыми иранскими мужчинами и женщинами»

  • Али Абедзаде, глава Организации гражданской авиации Ирана, заявил иранскому полуофициальному агентству Mehr, что никаких признаков технической неисправности не было. Хотя записи самолета были восстановлены, он сказал: «Мы не передадим черный ящик производителю и американцам». Он сказал, что будет работать с украинскими следователями. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо заявил: «Наше правительство будет продолжать тесно сотрудничать с международными партнерами, чтобы обеспечить тщательное расследование этого крушения и найти ответы на вопросы канадцев».

  • Тот факт, что только двое из 167 пассажиров были украинцами, подчеркивает стратегию МАУ по использованию Борисполя в качестве хаба для международных рейсов. Канадцы летели в Борисполь, чтобы успеть на рейс МАУ в Торонто. Под давлением дисконтных авиакомпаний украинский флагманский авиаперевозчик сократил полеты на высококонкурентных внутренних и международных маршрутах и увеличил долю своих транзитных пассажиров примерно до половины от общего числа.

  • Благодаря стратегии хабов МАУ, на долю «Борисполя» пришлось 63% из 22,6 миллионов пассажиров, которые пользовались украинскими аэропортами в ноябре. Этот пассажиропоток на 19% выше, чем в течение первых 11 месяцев 2018 года. Однако, свидетельствуя о жесткой конкуренции со стороны иностранных бюджетных перевозчиков, украинские перевозчики только увеличили количество пассажиров на 10%. Около 90% всех авиапассажиров, использующих украинские аэропорты, летают международными рейсами.
poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
  • «Авиакомпания МАУ продолжает сокращать количество перелетов», — гласил пресс-релиз компании прошлой осенью об окончании полетов в Амман, Бангкок, Пекин, Краков, Минск и Ригу. «Чтобы вернуть бизнес в прибыльную зону, МАУ продолжает оптимизировать свою сеть маршрутов на восток и запад».
  • Столкнувшись с конкуренцией лоукостов, МАУ планирует вывести из использования три среднемагистральных Boeing 737−800 к маю и рассматривает возможность отказа от еще двух самолетов, сообщает Avianews. Кроме того, в прошлом году авиакомпания приняла решение не принимать три самолета Boeing 737 MAX 8, которые уже были окрашены в синий и золотой цвета авиакомпании. По последним подсчетам, у авиакомпании есть сейчас 35 боингов.
  • В то время, как МАУ сокращает расходы, две дисконтные авиакомпании расширяют свой парк.
  • SkyUp планирует получить еще четыре Boeing 737 в этом году. В последние недели компания получила два новых самолета Boeing 737−900 ER, увеличив свой парк до 10 самолетов. Повышая количество рейсов из Борисполя до 30 пунктов назначения, SkyUp планирует добавить этой весной: Бари, Пизу, Лиссабон и Тирану.
  • Делая ставку на внутренние перевозки, Windrose планирует арендовать восемь новых самолетов ATR-72−600 до 2022 года. Эти 70-местные франко-итальянские турбовинтовые самолеты будут хорошо работать для одно- и двухчасовых перелетов по Украине. Используя свои шесть самолетов Airbus, Windrose планирует добавить этим летом три международные направления из киевского Борисполя: Андона, Бриндизи и Ламеция Терме.
  • Бюджетные перевозчики должны увеличить свою долю на украинском рынке до 45% в этом году и до 63% к 2024 году, считает министр инфраструктуры Владислав Криклий. «Мы сделаем все возможное, чтобы воздушные перевозки стали обычным делом для украинцев, так же, как и поездки на автобусе или по железной дороге», — сказал Криклий 24 декабря на церемонии встречи 15-миллионного пассажира «Борисполя» в 2019 году. К 2024 году число украинцев, путешествующих воздушным транспортом, должно увеличится втрое, до 32 миллионов, сообщил он.
  • Чтобы улучшить ситуацию со внутренними авиаперевозками в Украине, Криклий хочет чтобы Рада отменила налог на внутренних рейсах. «Это выглядит несколько странно, что нет налога на международные перевозки, но есть на внутренние», — сказал он.
  • Рассматривая перспективы внутреннего и международного роста, IATA прогнозирует, что в течение следующих 20 лет число пассажиров, вылетающих из аэропортов Украины, удвоится, до 20 миллионов рейсов. Международная ассоциация воздушного транспорта, комментирует: «Этот возросший спрос обеспечит примерно $2,7 млрд ВВП и почти 210 000 рабочих мест».
  • Воздушное движение во Львове, главном авиа-пункте Западной Украины, выросло на 39% в прошлом году, до 2,2 миллиона пассажиров. Самолеты летали более наполненными, количество рейсов возросло на 23% в 2019 году. Новые прямые рейсы запланированы на этот год. Ryanair будет летать в Будапешт и Познань (Польша) с 1 апреля; Wizz Air в Будапешт с 3 июня; и Air Serbia в Белград в июне. Ryanair планирует перевезти 350 000 пассажиров из Львова в этом году. В последнее время Азербайджанские авиалинии Buta Airways начали полеты в Баку, а SkyUp — в Тель-Авив.
  • Зарегистрировав самый большой прирост среди крупных аэропортов Украины, в Харькове количество пассажиров выросло на 40% в прошлом году, до 1,3 миллиона. С регулярными прямыми рейсами в 15 городов ЕС, Харьков скоро должен получить новые рейсы: Ryanair в Будапешт с 16 января и в Варшаву-Модлин с 29 марта; Wizz Air в Будапешт с 1 июня.
  • Одесса увеличила пассажиропоток на 17% почти до 1,7 миллиона человек. В настоящее время аэропорт выполняет рейсы в 22 зарубежных города. После десятилетнего строительства терминала, аэропорт полностью открылся в прошлом году. Авиакомпании теперь надеются, что строительство взлетно-посадочной полосы будет завершено в 2020 году.

От редактора:

Скептики свяжут точки на вчерашнем графике крушения МАУ и зададутся вопросом, не столкнется ли Украина с новым рейсом 17 Малайзийских авиалиний. Еще раз, Украина может быть наказана — справедливо это или нет — за то, что она разрешает коммерческие полеты через зону военных действий. И снова контролирующая сила на месте крушения — Россия в 2014 году, Иран сегодня — имеют сильные политические интересы, чтобы остановить реальное расследование. Для жертв и их семей нужно одно — серьезное, беспристрастное расследование.

Коротко и ясно — ежедневный мониторинг деловых новостей. Публикуется в партнерстве с Ukrainian Business News (UBN). Републикация полной версии текста запрещена.

Нажмите подписаться, чтобы получать утреннюю рассылку UBN с новостями, основанными на фактах, для инвесторов и инвестиционных менеджеров в Украине.

Показать ещё новости
Радіо NV
X