Пострадавшие от пандемии рынки и бизнес-модели — что с ними будет
Стадии отрицания и торга прошли. Подбираемся к принятию и начинаем осознавать полную картину — по каким рынкам ударил коронакризис в Украине и сколько им восстанавливаться. Важные колонки недели
1. COVID-19 убивает авиаперевозки
«В среднем авиакомпании располагают финансовыми резервами на два месяца» — Павел Рябикин, генеральный директор аэропорта Борисполь
2. Что спасет украинский туризм
«Крупные туроператоры не заинтересованы в продаже туров по Украине, так как по сути продавать-то нечего. Мини-отелям с номерным фондом в 20−25 номеров туроператоры просто не нужны, а других на украинских курортах просто нет, так как государство не стимулирует их появление» — заместитель председателя Комитета по туризму Торгово-промышленной палаты Украины Владимир Царук
3. Есть ли шанс у недвижимости
«Глядя на ситуацию в целом, нужно отметить, что с экономической точки зрения дела на рынке коммерческой недвижимости лучше, чем они были в предыдущие кризисные годы в 2008 и 2014−2015 годах» — директор департамента рынков капитала CBRE Ukraine Ярослав Горбушко
4. Печатный станок
«Что положительного в росте зарплат, если следующая крупная девальвация уменьшает их вдвое?» — Михаил Демкив, финансовый аналитик группы ICU
5. Карантин и рестораны
«Пока в мировой практике нет ни единого кейса, чтобы ресторан, который не может временно обслуживать гостей, нашел способ зарабатывать на доставке или на каких-то других проектах хотя бы 50% от той выручки, которая была до начала эпидемии.» — ресторатор Дима Борисов
6. Короли карантина?
«Есть снижение среднего чека. Это связано с тем, что люди начинают понимать, что они не в оплачиваемых отпусках. К тому же, у многих ресторанов есть проблемы с ликвидностью и они просят об отсрочке оплат или о пересмотре комиссий.» — генеральный менеджер Glovo в Украине Дмитрий Расновский.
7. Диагноз для школ
«Менее 30% украинских детей более или менее качественно учатся на карантине, и только около 20% украинских учителей были готовы к дистанционному обучению.» — Зоя Литвин, основательница общественной организации Освитория и Новопечерской школы
8. И даже селебритис
«Старая украинская модель „пришел-выступил-посчитал прибыль“ конечно же вернется после кризиса, но на костылях и, потирая набитые шишки» — Александр Смирнов, креативный директор и партнер TABASCO