Как стать арендатором в Борисполе. Новые возможности для малого и среднего бизнеса

17 января 2020, 15:45

Вряд ли в Украине найдется много людей, которые не задавались вопросом о несоответствии цены и качества сервиса в аэропортах и вокзалах и других объектах инфраструктуры. Что придумало правительство

Ответ на извечные вопросы «Почему у нас так дорого?» и «Почему у нас нет? далее длинный список)» довольно прост — ограниченность доступа малого и среднего бизнеса к аренде на объектах инфраструктуры из-за различных преград. Главная из них — ориентированность на крупных игроков.

Видео дня

По крайней мере так это выглядит, когда выставляется для аренды площадей в аэропорту или на вокзале в проходном месте один большой лот вместо нескольких. А монополия и олигополия, как известно, вредят конкуренции по цене и качеству сервиса. Логика «железная» — цены можно держать завышенными, а о качестве сервиса особо не заботиться, потому что пассажир все равно купит и за все заплатит, поскольку нет выбора. Так было много лет, но теперь будет по-другому.

Наш новый подход — чем больше лотов и участников конкурса на аренду на объектах инфраструктуры, тем лучше будет предложение от бизнеса государству, низкая цена для потребителей услуг и высокое качество сервиса

Наш новый подход — чем больше лотов и участников конкурса на аренду на объектах инфраструктуры, тем лучше будет предложение от бизнеса государству, низкая цена для потребителей услуг и высокое качество сервиса. Принцип прост и понятен — создать равные и прозрачные условия абсолютно для всех, чтобы зашли лучшие и дали людям лучшие сервисы и продукты.

Первым примером того, как будет, является международный аэропорт «Борисполь». Воздушные ворота Украины. Средний суточный пассажиропоток около 50 тысяч и даже больше. Из этих 50 тысяч каждый человек каждый раз там проводит где-то 2−4 часа. И мы хотим, чтобы за это время они получили лучший сервис и по разумным ценам, сформированным честной рыночной конкуренцией, а не монопольным положением какой-то одной компании или нескольких в лучшем случае.

Ранее для аренды площадей в аэропорту Борисполь выставлялось два крупных лота, что фактически ограничивало количество участников конкурса. Мы предложили другой подход. Без затягивания времени, как только исследования спроса и предложения были проведены, а также завершены соответствующие процедуры Фондом государственного имущества Украины, решили, что в аренду будут передаваться объекты с определенной площадью и целевым назначением. Благодаря этому количество лотов увеличилось до 32, а площадь самого маленького объекта — 2 кв. м. Математика очень простая и очевидная: ранее на 1767 кв. м получили бы 2 победителя, а сейчас их может быть 32. А общее количество лотов по Борисполю на сегодня — 65.

Этим подходом мы фактически открыли двери для представителей малого и среднего бизнеса, которые до сегодня даже не думали о заходе в «Борисполь». А теперь, пожалуйста, подавайте заявки на участие.

С введением в действие 1 февраля 2020 новой редакции Закона Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» для малого и среднего бизнеса открывается окно возможностей по аренде государственного и коммунального имущества на объектах инфраструктуры.

Информация о всех договорах аренды будет открытой и публичной.

Вместо сложной и длительной оффлайн процедуры будет онлайн публикация и единственная электронная площадка.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Поиск информации будет занимать минуты, а не часы вычитывания полос газеты «Ведомости приватизации» даже в pdf-формате.

Процедура аренды имущества станет намного быстрее. Предусмотренный новой редакцией закона процедурный период времени подачи заявления до самого аукциона будет от 50 до 95 дней. Тогда как раньше минимум был 123 дня, а максимум — 163. Эти и другие новации упростят и ускорят бюрократические процессы и будут способствовать здоровой конкурентной борьбе в отношении аренды государственного и коммунального имущества.

Нашей целью является проведение прозрачных и настоящих конкурсов на аренду имущества со многими участниками, а не конкурсов под «кого-то». Так государство получит лучшие условия, а пассажиры — лучший сервис. Арендаторов-монополистов на объектах инфраструктуры больше не будет. Сейчас конкурс для аренды площадей в аэропорту Борисполь — это первая ласточка перемен.

Показать ещё новости
Радіо NV
X