Зачем развивать бренд работодателя

0 комментировать
Вопрос employer branding (бренда работодателя) сегодня приобретает все большую популярность

За рубежом многочисленные компании вкладывают огромное количество сил, времени и средств в развитие своего бренда работодателя. Но вернутся ли эти инвестиции? И что будет важнее для привлечения и удержания талантов: сильный бренд работодателя или сумма компенсации, которую компания предлагает? Попробуем разобраться и разложить все «по полочкам».

Что же такое бренд работодателя? Чем он отличается от бренда компании или ее продуктов?

Бренд работодателя - это комплекс усилий компании по взаимодействию с существующими и потенциальными сотрудниками, что делает ее привлекательным местом работы. Другими словами, это совокупность функциональных и психологических выгод, которые получает сотрудник, работая в компании, все то, что в сознании ваших текущих и потенциальных коллег с вами связано. Это то, что они чувствуют и думают о вас как о месте работы, и то, чем делятся по этому поводу с другими людьми. Кроме того, имидж компании-работодателя также формируют отзывы и впечатления бывших сотрудников.

Неотъемлемой составляющей бренда работодателя является ценностное предложение для сотрудников (employer value proposition, EVP). Это совокупность материальных и нематериальных выгод, предлагаемых сотруднику в обмен на его знания, навыки, способности и лояльность. При этом предлагаемые выгоды (атрибуты) должны представлять определенную ценность для целевой аудитории: для сотрудников и кандидатов. Обычно выделяют внешние атрибуты EVP, направленные на привлечение талантов в компании, а также внутренние, которые работают на содержание талантов внутри компании.

Также надо заметить, что построение бренда компании на рынке и бренда компании как работодателя - это две разные вещи. Первое обеспечивает привлекательность компании в глазах клиентов, партнеров и других стейкхолдеров, а второе - только в глазах сотрудников и кандидатов. Бренд работодателя можно вполне успешно строить и без рыночного бренда, и наоборот. Но, как подтверждает практика, чаще всего привлекательными работодателями компании становятся после того, как уже сделали себе имя на рынке.

Какая же польза успешного бренда работодателя для бизнеса? Почему компаниям стоит тратить на это собственные ресурсы?

Прежде всего, сильный бренд работодателя напрямую влияет на улучшение бизнес-показателей компании - согласно исследованиям последних лет, финансовые результаты увеличиваются в среднем в 2 раза, чем в аналогичных компаний на рынке, уровень вовлеченности персонала - в 5 раз.

Другими словами, этот механизм выглядит следующим образом: довольные сотрудники - повышение уровня их вовлеченности в рабочие процессы и жизни компании - улучшение качества работы - увеличение удовлетворенности клиентов, что в результате существенно влияет на финансовые показатели компании.

Кроме того, по данным исследования Employer Brand Institute, сильный бренд работодателя имеет еще и следующие преимущества:

  • признание компании как лучшего места для работы (32%)
  • облегчения привлечения кандидатов (28%)
  • снижение текучести кадров (25%)
  • сокращение затрат на подбор персонала (25%)

Работники - самые влиятельные послы вашего бренда

Топ-менеджерам сегодня важно знать, что большинство информации о компании поступает именно от ее сотрудников, а не от СМИ, как это принято считать. Так, по данным Harvard Business Review, именно персонал является источником 80% репутационных кризисов. Именно ваши работники и являются главными послами вашего бренда и сегодня их роль постоянно растет - их поведение может укрепить доверие к организации или подорвать ее, если ее действия не соответствуют заявленным ценностям. Согласитесь, невозможно просто декларировать корпоративную культуру и ценности организации людям, которые непосредственно ощущают их на себе 40-60 часов в неделю. Любые декларации должны подкрепляться четкими и понятными действиями.

Борьба за таланты

Сегодня скорость технологических изменений, гибкость и "клиповость" мышления, глобализация рынка труда постепенно делают позицию работодателя уязвимой - одним из основных вызовов современных работодателей становится борьба за таланты. Сегодня мы наблюдаем смену целой парадигмы восприятия и отношения к работе. Согласно исследованию, Employer Brand Research 2017, для 88% опрошенных миллениалов важно быть частью компании с правильными ценностями и корпоративной культурой, 87% пришло в компанию из-за того, что их собственные ценности совпадают с ценностями компании, 50% - не готовы работать компаниях с плохой репутацией, даже если зарплата там высокая, а компании с плохой репутацией платят на 10% больше за рекрутинг одного нового сотрудника. Иными словами, сильный бренд работодателя сегодня - это не просто очередная дань моде, а ключевой фактор успешного развития бизнеса.

Конечно, employer branding - не панацея от всех бед, с которыми может сталкиваться бизнес время от времени, но он может стать вашим спасательным кругом в трудные времена. Это именно то, что может удерживать людей в компании в период кризиса, когда материальные поощрения задействовать невозможно.

По опыту нашего агентства могу уверенно заявить, что результат, который можно получить, стоит затраченных ресурсов. Ведь каждый работодатель хочет, чтобы его бизнес развивался, а компания считалась лучшим местом для работы. Этого не сложно добиться: тщательный анализ, регулярная работа, решительность и настойчивость, а также несокрушимая вера в свой бренд.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: