Как построить бренд работодателя

0 комментировать
Анализируя запросы наших клиентов, я сделала вывод о том, что построение бренда работодателя зачастую ассоциируют с внутренними коммуникациями

Коммуникации, бесспорно, играют важную роль в трансляции ценностей сотрудникам, но они – лишь часть комплексного механизма внедрения стратегии развития бренда работодателя.

Для начала разберитесь – для чего вам это все? Каких результатов вы ожидаете?

  1. Обозначьте максимально четко задачу. Привлечь новые таланты или удержать уже имеющихся сотрудников? Возможно, повысить продуктивность? Сильный бренд работодателя решает все эти задачи и не только. Но, как правило, каждая организация определяет свои приоритеты.
  2. Получите поддержку руководства. Работа с брендом работодателя невозможна без вовлечения топ-менеджмента. Поэтому руководителю нужно дать четкое понимание – зачем это нужно компании и какие выгоды для бизнеса принесет.
  3. Сформируйте команду единомышленников. Объясните коллегам, почему это важно, какие задачи вы решите, развивая бренд работодателя, какие бонусы это принесет им лично. Опыт успешных компаний показывает, что в построении бренда работодателя участвуют сотрудники разных отделов, и у каждого есть своя зона ответственности. Даже если в штате компании появляется employer brand manager, один в поле не воин.
  4. Исследуйте проблему. Проведите диагностику ситуации: текучесть кадров, стоимость найма одного нового сотрудника, соотношение числа новых/старых сотрудников, динамика карьерного роста, система мотивации, уровень зарплат и т.д. Далее проанализируйте восприятие вашего бренда работодателя приоритетными целевыми группами – проведите внутренний и внешний аудиты. Это могут быть опросы, глубинные интервью и т.д. На основании результатов исследования определите свои зоны развития и сильные стороны.
  5. Разработайте EVP (employer value proposition, ценностное предложение). Сформируйте ценностное предложение для сотрудников. Аудит покажет вам, за что вашу компанию любят и ценят. Какие преимущества вы предлагаете работнику в обмен на знания, навыки, способности и лояльность. На основе ценностного предложения должен строиться план мотивации и развития, планироваться офисное пространство, стилистика и так далее.
  6. Разработайте стратегию развития бренда работодателя и план действий (с измеримыми индикаторами успеха, зонами ответственности и бюджетом). На основе данных проведенного исследования проверьте, отражаются ли заявленные ценности в бизнес-стратегии компании, корпоративной культуре, плане развития персонала, внутренних коммуникациях и т.д. Приведу простой пример. Если "открытость" называют одной из ваших ценностей как работодателя, открыты ли топ-менеджеры к общению с рядовыми сотрудниками? Как организованы рабочие места – кабинетная система или open space? Осведомлены ли все сотрудники о текущей деятельности компании и т.д. Каждый компонент EVP должeн быть подкреплен действиями. Если вы ориентируетесь на внешние аудитории – не забывайте включить в стратегию все необходимые внешние проявления EVP, начиная от раздела "Вакансии" на корпоративном сайте, до участия в целевых мероприятиях.
  7. Реализуйте план. Регулярно запрашивайте обратную связь. И, что немаловажно, будьте готовы вносить коррективы в ходе работы. Ошибки при выборе тактических действий – явление частое. Главное – вовремя их заметить, осознать и откорректировать план.
  8. Исследуйте результат. Не забывайте измерять эффективность – регулярно отслеживайте насколько действенны те или иные инициативы. Для оценки результатов работы через год проведите исследование, которое покажет, каким образом изменилось (или не изменилось) восприятие бренда компании как работодателя.

Развитие бренда работодателя – непрерывный процесс. Даже достигнув целевых показателей, нельзя их зафиксировать надолго. Завершив активную фазу работы, запланируйте поддерживающие действия и постоянно собирайте обратную связь как внутри организации, так и от ключевых стейкхолдеров вовне.

Журнал Новое Время №38

— Российское ГРУ становится монстром с мега-бюжетом;
— Звездный финансист отрицает новый глобальный кризис;
— Поднятые со дна корабли раскрывают тайны истории.

Читать журнал онлайн
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: