Зачем и как сотрудникам компаний учить английский во время кризиса

29 августа 2020, 12:30

Не рациональнее ли сейчас сокращать расходы и сэкономить на курсах английского? Не совсем. И вот почему.

Если в компании занимаются английским как элементом для мотивации сотрудников и тимбилдинга, то есть более продуктивные способы для этого. Но если вы хотите зарабатывать на мировом рынке, знание английского — это необходимые инвестиции.

Видео дня

Карантинный кризис парадоксально разделил людей, закрыв их по домам, но при этом объединил всех в онлайне. Этот интернет мир не имеет границ физических, а границы, которые осталось преодолеть — языковые и ментальные.

Недавно Марк Цукерберг заявил, что уже через 5 лет половина всех сотрудников Facebook может работать дистанционно. Руководство Twitter объявило, что каждый, кто захочет работать удаленно теперь всегда сможет это делать. Страховая компания Nationwide после опыта удаленной работы на карантине решила, что этот опыт был настолько эффективным, что компания закрывает 6 своих офисов и 30% работников будут работать удаленно.

Эта же тенденция перехода на удаленную работу развивается и в Украине. Компания ИТ-Интегратор заявила, что с лета ее сотрудники работают в режиме три дня в офисе и два дня дома, как минимум, до конца года. Работникам даже разрешили выбирать время начала рабочего дня — с восьми до одиннадцати. Группа компаний EVO приняла решение перейти на удаленную работу и трансформировать свои офисы в буткемп-коворкинг, чтобы получить, в частности «ресурсную гибкость и привлекательность для значительно большего числа талантов в Украине и других странах».

Возникает вопрос — а сколько из этих будущих 50% удаленных сотрудников Facebook будет работать из Украины? Будут ли когда-то среди них топ-менеджеры Facebook? Сколько украинских подрядчиков будет работать с мировыми гигантами в новом онлайновом мире?

Уже сейчас все большей популярностью пользуются сервисы биржи труда, такие как: Freelancer, Upwork, Flexjobs, Guru, позволяющие работникам выполнять проекты для мировых подрядчиков из любой точки.

Представим ситуацию, когда производитель сельскохозяйственной продукции из Украины решает делать брендовый продукт с добавленной стоимостью для рынков, скажем, Ближнего Востока, Азии или Южной Америки. Но для этого нанимает именно местных маркетологов, чтобы адаптировать бренд под локальные традиции. Или обратная ситуация — международная компания привлекает украинцев, когда хочет выйти на рынок Восточной Европы. Конечно, во всех этих случаях английский является ключом для взаимодействия с миром.

Например, один из клиентов нашей онлайн-школы экспортирует продукцию в Китай и ищет новые рынки в других странах. Это и стало мотивацией для руководителя компании поднимать английский своих работников.

Как компании изучают английский онлайн

Чтобы ответить на вопрос, для чего изучают английский компании, расскажу несколько историй о наших клиентах, не называя компании. Один из них — большая финансовая компания с офисами по всей Украине. Сначала мы предложили заниматься онлайн их топам, которые из-за занятости, встреч и командировок не успевали заниматься оффлайн. К нам пришло учиться 20 топ-менеджеров, потом добавились их замы и руководители отделений в регионах. Позже, уже для всех работников компании, сделали предложение — существенную корпоративную скидку на обучение. Сегодня от этой компании у нас занимается 175 сотрудников.

У другого нашего клиента, международной IT-компании, были проблемы в коммуникациях между офисами в Украине, Израиле и США. Их общение шло только письменно, через Google Переводчик, в отдельных случаях — привлекали человека переводчика. Сначала училось 20 сотрудников, сейчас — уже 70. Подход этой компании — обучать всех своих работников, как только они устроились на работу.

Иногда бывает, когда компания делит «на двоих» стоимость обучения с сотрудником 50% на 50%. Еще один подход — платить за долю, равную проценту, на который ученик сдал финальный тест, например, 50%, 85% и т. д., а остальные — работник платит сам.

Одна международная компания в области пищевой промышленности оплачивает работникам курс в качестве бонуса за их работу. И иногда после прохождения курса, наши ученики, работники международных корпораций, даже переезжают в новые страны.

Чаще всего обучение английскому заказывают компании в области IT, финансов, фармацевтики и агрокомпании. Самое популярное время для занятий бизнес-клиентов — вечернее время с 18.00 до 20.00, утро — с 7.00 до 9.00 и в середине дня с 12.00 до 14.00.

Вообще же, корпоративное обучение составляет 15% от всех клиентов нашей онлайн-школы и является основной специализацией, наряду с английским для физических клиентов — 70% и для детей — 15%.

Что дает результат в онлайн-обучении

Когда десять лет назад я был преподавателем английского и только начинал работу через интернет — первым моим продуктом был курс английского, который мы распространяли через e-mail. Это оказалось не очень эффективно, ведь оказалось, что людям для обучения нужна большая вовлеченность и человеческая поддержка их мотивации. К счастью, уже появился скайп — и мы начали сразу предоставлять услуги видеоуроков.

В 2014 все заработанные средства мы инвестировали в онлайн-платформу EnglishDom — интерактивный цифровой учебник, в котором сегодня и происходят уроки по видеосвязи с преподавателями, выполняются задачи, идет работа с текстами, видео и аудио. При этом алгоритм программы анализирует, как ученик выполняет задания и подстраивает материалы урока именно под ученика, его зоны для изучения. Все вместе это называется EdTech — цифровые образовательные технологии. Кроме этого, мы создали систему приложений для мобильных, которые помогают изучать слова и делать домашнее задание после уроков. Сейчас у нас занимается 50 тыс. человек. Из них около 5 тыс. проходят онлайн-уроки с преподавателями по видеосвязи.

Формат индивидуальных онлайн-уроков является эффективным, ведь у всех сотрудников разный уровень, график, цели в работе, потребности. И учить их вместе в группах — тяжело. Тем более, сейчас, с развитием тренда удаленной работы.

Онлайн-обучение — это мобильность. Удобно, когда материалы «упакованы» в цифровом учебнике и доступны с мобильного, а не разбросаны в книгах и тетрадях, которые надо носить с собой. И это нравится клиентам. Однако помимо современных технологий должен быть и контроль за обучением. Цифровой формат очень удобен для фиксации прогресса или его отсутствия.

Еще важна психологическая совместимость с преподавателем. В идеале важно подобрать «преподавателя мечты». Если ученику на уроках нравится — тогда прогресс будет.

На что обратить внимание при выборе онлайн-школы английского

По моему мнению, важная деталь для корпоративного английского — умение обеспечить индивидуальный подход. Разбирается ли преподаватель в отрасли, в которой работает ваш сотрудник, настроен ли быстро адаптироваться и овладеть терминологией из вашего сектора, чтобы помочь в конкретной рабочей задаче. И даже бывают случаи, когда нужно написать новый учебный курс под конкретную компанию.

Часто компании просят подготовить работника на ближайшую задачу — провести презентацию на английском. Преподаватель берет эту презентацию и разбирает — составляет перечень всех возможных вопросов, которые могут задать во время выступления и отрабатывает только это вместе с работником в течение нескольких месяцев.

Как подготовиться к корпоративному обучению

Для этого нужно определить цель — чего должны достичь работники? Цель может быть как для конкретного сотрудника, так и для отдела в целом. Например, для продавцов — уметь продавать товар на английском, для финансового отдела — знать международную терминологию и тому подобное.

Далее составляется перечень работников компании. С ними проводится пробный урок, чтобы определить стартовый уровень и зоны для развития. Принимаются их пожелания относительно преподавателя, расписания — и готовится предложение по этим пунктам, и после его принятия — начинается обучение.

Зарождение нового онлайн-мира открывает новые возможности для Украины в международном сотрудничестве, в частности для выхода украинского бизнеса на мировые рынки, что может стать главным драйвером экономики Украины. Одна из очевидных точек роста бизнеса — знание английского языка. Развитие образовательных технологий — EdTech, в частности, цифровых учебников по английскому — изменило привычную для нас форму обучения на новую, как в свое время компьютеры заменили печатные машинки. Для знакомства с ней советую пройти бесплатный пробный урок в одной из онлайн-школ, чтобы попробовать самому.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X