Сочувствие — вот что будет важным в 2021 году. Как принимать трудные решения?

19 декабря 2020, 13:30

В следующем году нас ждет ряд вызовов — большой финансовый, эмоциональный кризис и, очевидно, ужасные последствия для здоровья многих людей. Как это повлияет на наш бизнес и наши решения?

В нашей деловой жизни, не имея компаса, который бы направил нас, нам приходится принимать решения и делать выбор, результаты которого могут иметь длительное воздействие на наши компании. Это немного похоже на выбор дороги среди густого тумана, когда есть два пути, но никто не подскажет, какой выбрать.

Видео дня

В личной жизни нам приходится менять свой распорядок дня и думать, как оставаться продуктивными — часто притираясь с другими людьми, которые живут с нами, у которых есть свои собственные представления о том, как использовать наше коллективное пространство и время. Что мы едим? Где мы делаем покупки? Что безопасно? Чем занимаются мои родители — в безопасности ли они? Могу ли я снова спланировать отпуск, посетить свадьбу или поехать куда-нибудь в этом году? Кто знает.

Но вы должны помнить, что все находятся именно в таком же положении. Вот что делает мир таким сюрреалистичным.

Я изо всех сил пытаюсь полностью расслабиться перед сном, мои мысли крутятся вокруг мира, который ждет впереди, и вокруг бесконечного количества еженедельных решений, которые мне нужно принимать. Думаю, многие из вас чувствуют то же самое. Если это зашло слишком далеко и вы оказались в действительно негативном состоянии, пожалуйста, обратитесь к любому надежному наставнику, другу или члену семьи. Поверьте, мы все с этим справимся, и всегда есть завтра, что бы ни случилось.

Для основателей стартапов или руководителей, которые должны принимать решения в условиях неполной информацией, момент требует решительности во всех отношениях:

  • как работать с клиентами,
  • что делать с расходами,
  • что сказать членам совета директоров / инвесторам,
  • что происходит с бюджетом компании,
  • нужно ли мне увольнять сотрудников или брать отпуск,
  • имею ли я право на государственную помощь.

Если у вас не кружится голова, значит, вы еще не осознали серьезность ситуации. Каждое из этих решений может само по себе быть роковым, но на сегодняшний день я хочу избежать тактических советов и предложить кое-что большее, когда вы преодолеваете сложности и принимаете решения, которые влияют на жизни и средства к существованию других людей.

Говоря просто — проявите сочувствие. Я знаю, что не должен говорить этого, поскольку это кажется очевидным. Но за последние несколько месяцев я слышал много бесцеремонных комментариев о сокращениях, пересмотре условий контрактов, изменении условий работы. «Рыночная среда диктует» или «никогда не упускайте хороший кризис» или «вам просто нужно сократить 25% персонала», потому что все это делают. Я знаю, что многие люди просто скупы в стрессовые времена, но все же стараются сделать паузу и подумать о своих действиях и словах, и о том, как они повлияют на других (или о том, правы ли они в первую очередь).

Вам нужно провести очень подробный анализ клиентской базы, которая будет затронута решением. Драйвер ваших решений должен быть логичным, рациональным и экономически обоснованным. Вам необходимо учитывать:

  • Изменился ли спрос на мой продукт глобально, и сохранится ли он?
  • Надолго ли хватит денег, если в обозримом будущем спрос не восстановится?
  • Есть ли реальный путь получить прибыль?
  • Если нет, то на сколько нужно сократить расходы, чтобы наша компания смогла выдержать нынешний шторм?

Неизбежные решения могут означать, что вы избавляетесь от сотрудников, поставщиков, офисов, бонусов, подрядчиков — вы можете продолжить этот список. Но именно здесь сочувствие становится очень важным. Легко захотеть оградить себя от сильных эмоций, которые могут возникнуть из-за потери работы или для вашего поставщика из-за потери важного клиента. Не изолируйте себя — решайте все лично и будьте лидером, который присутствует во время кризиса. И если вам приходится принимать эти трудные решения, сочувствие имеет большое значение.

Если вам нужно уволить сотрудников, сделайте это один на один или попросите старших менеджеров разделить сотрудников и поговорить один на один (или 1:2, если вам нужно, чтобы HR был в комнате (или в Zoom). Я считаю, что каждый пострадавший сотрудник заслуживает личной встречи и сострадания, потому что, какой бы уровень стресса вы ни испытывали, ваши действия сделают их уровень стресса таким же, а то и хуже.

Людям не нужно слышать, как вы безэмоционально говорите: «Послушайте, у нас нет выбора. Это наша работа, иначе у нас у всех закончатся деньги». Это может быть правдой, но в таких словах нет сочувствия. Это должно быть больше похоже на: «К сожалению, мы приняли решение, что ваша должность сокращается. Мне очень жаль, что это случилось, и мне тяжело осознавать, какое это должно быть бремя для вас». Конечно, это не изменит результат, но это гуманно.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X