Задержан участник схемы хищения 81 млн грн на железную дорогу между аэропортом Борисполь и Киевом

5 сентября 2016, 18:19
Специализированная антикоррупционная прокуратура 2 сентября задержала участника схемы хищения 81 млн грн Государственного предприятия Нацпроект Воздушный экспресс, полученных государством по кредитному договору от Экспортно-импортного банка Китая

Эти средства предназначались для строительства железнодорожного пассажирского сообщения Международного аэропорта Борисполь с Киевом, сообщил 5 сентября глава Антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий на своей странице в Facebook.

Видео дня

Задержанный является бывшим адвокатом. Его подозревают в участии в завладении государственными денежными средствами путем осуществления их вывода через подконтрольные фиктивные субъекты хозяйственной деятельности, а именно в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 205 и ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса Украины.

3 сентября Соломенский районный суд Киева избрал задержанному меру пресечения в виде содержания под стражей с возможностью выйти под залог в размере 13 млн гривен.

"В настоящее время в этом уголовном производстве сообщено о подозрении двум лицам, в том числе, бывшему руководителю государственного предприятия Дьяченко Г.В., в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 191 УК Украины", - отмечается в сообщении.

Розыск экс-руководителя предприятия Нацпроект Воздушный экспресс продолжается.


Проект Воздушного экспресса был начат в 2011 году. Он предусматривал строительство скоростного железнодорожного сообщения для соединения Международного аэропорта Борисполь с Дарницким вокзалом и метро Выдубичи.

В 2011 году Воздушным экспрессом занималось Госагентство по инвестициям и управлению национальными проектами Украины под управлением ныне находящегося в бегах Владислава Каськива. Тогда эта структура подписала кредитный договор на сумму $372,3 млн с Экспортно-импортным банком Китая. Агентство уплатило страховой платеж и комиссионные на сумму более $40 млн и успело получить первый транш кредита в размере $52,1 млн. Эти средства исчезли. А после этого государство выплатило кредитору более $20 млн.

По словам заместителя министра инфраструктуры Евгения Кравцова, сумма, которую изначально заложили на реализацию этого проекта, была фантастической и нерационально рассчитанной.

Читайте также: Мининфраструктуры предложило более дешевый вариант воздушного экспресса

Кроме того, эксперты вообще сомневаются в рациональности самого проекта. Экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава говорит, что исходя из мирового опыта, город обычно связывают с аэропортом железнодорожным сообщением при пассажиропотоке в 15-20 млн человек в год. То есть в два-три раза больше, чем сегодня пропускает Борисполь.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X