Без очередей и лишнего стресса. Как подать заявление-расчет на выплату больничных — инструкция

11 января, 07:43
Как подать заявление на выплату финансов за больничный (Фото:Kelly Sikkema/unsplash)

Как подать заявление на выплату финансов за больничный (Фото:Kelly Sikkema/unsplash)

Работодателю, чтобы получить финансирование по больничным, необходимо подать заявление-расчет с информацией о начисленных застрахованным лицам средствах.

Об этом рассказали в Пенсионном фонде Украины. Напомним, с 1 января 2023 именно этот орган осуществляет страховые выплаты в связи с временной потерей трудоспособности и от несчастного случая на производстве.

Видео дня

Работодателям следует обратить внимание на важное изменение: подавать заявления-расчеты необходимо в Пенсионный фонд Украины через личный кабинет страхователя на вебпортале электронных услуг.

Для того чтобы сформировать заявление-расчет не обязательно лично посещать ПФУ, ведь его можно подать в электронном виде. Для этого пользователю-страхователю нужно иметь:

  • доступ в интернет;
  • квалифицированная электронная подпись (КЭП).

Как сформировать заявление-расчет онлайн: пошаговая инструкция

Шаг 1. Зайдите на веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины. Нажмите кнопку Вход, идентифицируйте себя как юридическое лицо, подтвердите вход с помощью КЭП и пароля и нажмите кнопку Войти.

Шаг 2 В личном кабинете страхователя (в меню слева) зайдите в раздел Заявления-расчеты и выберите Создать новую. На экране появится форма заявления-расчета, в которой необходимо добавить информацию в указанные поля. Некоторые из них, например, Код по ЕГРПОУ страхователя, система заполняет автоматически. Если пропустить строку, обязательную для заполнения, программа обозначит поле красным цветом.

Обратите внимание:

  • При заполнении заявления-расчета не следует использовать определенные символы, например кавычки, часто встречающиеся в названиях предприятий. Об использовании некорректных знаков программа сообщит надписью «Поле содержит запретные символы» и отметит красный цвет.
  • В строках Дата начала периода, за который включать ЛН (С) и Дата окончания периода, за который включать ЛН (ПО) нужно указать на тот период -по), за который к заявлению-расчету должны попасть больничные отовы к оплате).
Важно ! Система сама выберет в определенном календарном промежутке (с — по) листки нетрудоспособности со статусом Готовы к оплате.

После заполнения всех необходимых строк нажмите кнопку Продолжить.

Шаг 3. После подгрузки системой готовых к оплате листков нетрудоспособности на экране появляются два дополнительных поля: Приложение о временной нетрудоспособности и Приложение о временной нетрудоспособности вследствие несчастного случая или профзаболевания, в которых отражены данные больничных каждого работника, соответствующие страховому случаю. В Приложения попадают только больничные, выплаты/часть выплат по которым возмещает Пенсионный фонд Украины.

Максимальное количество листков нетрудоспособности в одном заявлении-расчете составляет 200 единиц.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Шаг 4. Для того чтобы внести необходимую информацию по конкретному человеку, необходимо нажать на значок карандаш в поле с фамилией человека. В открывшемся дополнительном окне некоторые строки будут заполнены автоматически, а некоторые нужно заполнить вручную. В частности, автоматически подтягивается информация о страховом стаже человека (общий) и стаж за последние 12 месяцев.

В случае необходимости изменить данные о страховом стаже (в частности, если не учтена информация о стаже, приобретенном после отчетного квартала), то это можно сделать вручную. Необходимо внести информацию во все поля, отмеченные звездочкой *.

Аналогично проработайте все листки нетрудоспособности, включенные в заявление-расчет, которые будете присылать в Пенсионный фонд Украины. Когда обязательные поля будут заполнены, нажмите кнопку Сохранить. После этого в заявление-расчет еще можно вносить изменения.

Шаг 5. Если заявление-расчет оформлен полностью и исчерпывающе по всем выбранным больничным листкам, для дальнейшей работы выберите опцию Сформировать заявление-расчет. Документ откроется в новом открывшемся окне. Его можно скачать и распечатать.

Подпишите заявление-расчет и отправьте в Фонд.

Важно:

  • Поскольку после отправки в Пенсионный фонд Украины редактирование заявления-расчета невозможно, перед отправкой тщательно проверьте сложившийся документ.
  • Если вы получили сообщение Заявление расчета. Запись сохранена и отправлена на рассмотрение в ПФУ, что свидетельствует о том, что вы успешно подали заявление-расчет.
  • Для завершения работы с заявлением-расчетом нажмите Ок. После выхода из документа можно работать с другими сервисами портала.
  • Проверить статус больничного («принято», «не принято», «в обработке») можно в разделе Заявление-расчет, опция Поиск.

Напомним, ранее NV рассказывал, как подать заявление на назначение пенсии онлайн. Для этого требуется доступ к интернету, квалифицированная электронная подпись и скан-копии документов.

Редактор: Лилия Витюк
Показать ещё новости
Радіо NV
X