В Минэкономики предложили зарегулировать интернет-продавцов
В Минэкономики предложили идентифицировать онлайн-продавцов ради защиты потребителей и сокращения бюджетных потерь.
В Минэкономики Украины разработали проект закона О защите прав потребителей, который предусматривает введение механизмов по регулированию интернет-коммерции.
Об этом сообщает пресс-служба ведомства по итогам встречи министра экономики Алексея Любченко с Украинской Радой Бизнеса 7 сентября.
По словам заместительницы министра Ирины Новиковой, невозможность идентифицировать онлайн-продавца ведет к бюджетным потерям из-за отсутвия их регистрации как предпринимателей, а также «вызывает незащищенность прав потребителя».
«Чтобы решить эти проблемы инициируем механизм добровольной идентификации в реестре интернет-магазинов продавцами товаров в электронной коммерции », — отметила Новикова.
Разработанный ведомством законопроект содержит нормы предусматривающие, что предприниматели, которые осуществляют электронные продажи, обязательно должны будут размещать информацию о себе, как о предприятии и перечень информации о продукции.
Среди прочего, в законопроекте даются определения «электронная торговая площадка (маркетплейс)» и «электронный сервис сравнения продукции (прайс-агрегатор)».
Также документ предлагает установить ответственность за непредоставление полной информации субъектом хозяйствования для его идентификации.
Кроме того, Госпродпотребслужба может получить право обращаться к провайдеру интернет-услуг, чтобы ограничивать доступ к сайтам, которые используют нечестную предпринимательскую практику, нарушают законодательство о защите прав потребителей и которые невозможно идентифицировать
Также предлагается установить ответственность за предоставление недостоверных данных. Сейчас проект закона находится на рассмотрении Кабмина.
Сообщается, что параллельно с этим Минэкономики и Министерство цифровой трансформации работают над созданием платформы Е-потребитель для продавцов, которые работают в интернете. Это позволит идентифицировать продавца путем предоставления ему статуса Проверенный продавец.
Напомним, что по итогам 2020 года объем украинского рынка электронной коммерции вырос на 41% - до $4 млрд. Отмечается, что e-commerce составляет около 8,8% от общего объема розничной торговли в Украине.