В Украине оценят альтернативный подход к строительству автомагистралей

30 июня 2016, 22:59
2483
Цей матеріал також доступний українською
В Украине оценят альтернативный подход к строительству автомагистралей - фото

В Украине предлагают протестировать бетонные дороги

Государственное агентство автомобильных дорог Украины (Укравтодор) заявило о планах реализовать пилотный проект по строительству бетонной дороги

Он должен показать, насколько такой тип дороги подходит Украине. Эксперты считают, что она будет более качественной и надежной, но пока остается ряд нерешенных проблем

Бетонные дороги имеет ряд преимущество по сравнению с асфальтными. В частности, на них не образуются колеи, и они в разы прочнее. В пресс-службе Укравтодора уточнили НВ Бизнес, что речь идет о пилотном проекте строительства бетонной дороги в Полтавской области, который был разработан еще при бывшем министре инфраструктуры Андрее Пивоварском.

Заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов отмечает, что опыт Испании и других стран показывает, что такие дороги хорошо использовать в припортовых регионах. Было бы неплохо построить их в южных областях Украины, где идет борьба с перегрузом. Там грузовики на подъездах к портам буквально уничтожают дороги.

Но обслуживать два вида дорог будет не так просто. По словам эксперта общественной инициативы Реанимационный пакет реформ Андрея Мартенса, на сегодняшний день большая часть дорожной техники в Украине адаптирована под асфальтобетонное покрытие.

“Для строительства бетонных дорог в Украине сейчас нет толковых подрядчиков и специализированной техники”, - объяснили в пресс-службе Укравтодора. А зимой их тяжело обслуживать, так как они подвержены коррозии из-за соли, с помощью которой у нас борются с обледенением, говорит заместитель главы Укравтодора Владимир Сущенко.

Доцент кафедры строительства и эксплуатации Национального транспортного университета Олег Островерхий отмечает, что с точки зрения стоимости разных типов дорог, если учитывать срок эксплуатации (бетонных до 25 лет, а асфальтных до 15-ти), то большого различия между ними нет.

Но у бетонных есть свои плюсы, рассказал директор Укрцемента Роман Скильский. По его словам, он не зависит от импорта, в то время, как асфальт на 95% импортный. “Никто не настаивает на том, чтобы строить такие дороги по всей Украине, но их можно использовать там где есть повышенная нагрузка и позволяет климат», говорит он.

Журнал НВ (№ 22)

Дело Порошенко

Экс-президенту Петру Порошенко светит сразу несколько уголовных дел. Каковы их перспективы?

Читать журнал

Выбор редакции

Экономика

22 июня, 09:30

thumb img
Деньги недели: договоренности Зеленского с олигархами, сделка Новинского и Пинчука, крипто-Facebook, $10 млрд от IT и Роттердам — все
Компании/Рынки

Вчера, 08:54

thumb img
Покупки в интернете: почему украинские почтовые компании инвестируют в скорость доставки посылок
Компании/Рынки

Вчера, 12:44

thumb img
Как украинцы легально смогут пользоваться криптовалютой Цукерберга Libra в Украине — юристы

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua