Национализация актива Медведчука. НАБУ и СБУ начали возврат в госсобственность нефтепродуктопровода Самара — Западное направление — СМИ
Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) и Служба безопасности Украины (СБУ) начали процедуру возвращения в государственную собственность части магистрального нефтепродуктопровода Самара — Западное направление.
Об этом сообщает агентство Интерфакс-Украина со ссылкой на источники в правоохранительных органах.
По их информации, процесс национализации части нефтепродуктопровода был начат в среду, 24 февраля.
19 февраля Совет нацбезопасности (СНБО) Украины поручил вернуть в госсобственность часть нефтепродуктопровода Самара — Западное направление, которую в 2017 году присвоило окружение политика Виктора Медведчука. Президент Владимир Зеленский уже ввел в действие решение СНБО.
Нафтогаз Украины дал согласие на то, чтобы его дочерняя компания Укртранснафта приняла часть нефтепродуктопровода Самара — Западное направление на временное ответственное хранение.
Магистральный трубопровод Самара — Западное направление был построен во времена СССР. После провозглашения независимости Украины участок трубопровода, который проходит по украинской территории, должен был перейти в собственность государства на основании правопреемства, но дочерняя компания российской АК Транснефтепродукт не передала его в собственность Украины. В 2011 году Хозяйственный суд Ровенской области признал право собственности на часть нефтепродуктопровода Самара — Западное направление, проходящую по территории Украины, за Украиной, а Апелляционный и Высший хозяйственный суд в 2014—2015 годах решение подтвердили. Однако в 2015 году Хозяйственный суд Ровенской области решение отменил. В 2017 году тот же суд признал право собственности на часть нефтепродуктопровода Самара — Западное направление за ООО Прикарпатзападтранс.
Прикарпатзападтранс эксплуатирует участок нефтепродуктопровода Самара — Западное направление протяженностью около 1,1 тыс. км. Он используется для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних потребностей Украины, так и для транзита в Европу, в частности в Венгрию. Проектная мощность магистрали — 3,5 млн тонн в год.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.