Цены на нефть устремились вверх, а в Украине появилась надежда на дешевое дизтопливо – обзор и прогноз рынка нефти и топлива

3 октября 2016, 12:55
2480
Цей матеріал також доступний українською
Цены на нефть устремились вверх, а в Украине появилась надежда на дешевое дизтопливо – обзор и прогноз рынка нефти и топлива - фото

Разница между оптовой ценой на дизтопливо и стелой сегодня доходит до 4 грн/л

Соглашение ОПЕК подстегнуло рост цен на нефть. А поставки египетского автогаза в Украину снизило стоимость ресурса на рынке

Утром 23 сентября мировые цены на нефть снижались. Впрочем, ситуация изменилась уже к обеду, когда на фоне сообщения о готовности Саудовской Аравии сократить добычу, если Иран согласится на заморозку, стоимость сырья устремилась вверх.

В понедельник, 26 сентября тренд продолжился из-за заявления министра энергетики Алжира Нуреддина Бутерфа о том, что на неформальной встрече стран-членов ОПЕК возможны все варианты, касающиеся сокращения или заморозки уровня добычи нефти.

Однако, во вторник опасения инвесторов пересилили ожидания о встрече ОПЕК, и цены стали снова снижаться.

Значительный разворот в сторону поднятия цен принесла среда, 28 сентября. Тогда появились данные Американского института нефти (API) о неожиданном сокращении запасов сырья в США. А после достижения соглашения стран-членов ОПЕК впервые с 8 сентября мировые цены на нефть марки Brent преодолели психологическую отметку в $50/баррель.

Незначительное снижение стоимости нефти произошло в пятницу, 30 сентября. Здесь ключевым фактором стало опасение инвесторов относительно реализации соглашения ОПЕК.

По словам ответственных лиц ОПЕК, квоты по странам будут согласованы на министерском заседании картеля, которое состоится 30 ноября в Вене.

На текущей неделе определяющими факторами цен на нефть станут публикация деталей алжирского соглашения, а также данные о запасах сырья в США, считают аналитики консалтинговой группы А-95.

Но вернемся к украинскому рынку нефтепродуктов, где цена нефтепродуктов в крупном опте практически не изменилась. По данным директора консалтинговой группы А-95 Сергея Куюна, в начале недели цены снизились на 200-300 грн/т, но к пятнице вернулись на свои позиции из-за скачка котировок на нефтепродукты в европейских портах.

Особенностью прошлой недели стало появление на рынке широкого предложения ресурса, поставленного по морю. В частности, говорит Куюн, в портах Николаева, Херсона и МТП Южном торговалось индийское и греческое дизтопливо.

Розничный рынок на прошлой неделе работал в обычном режиме. По данным аналитика консалтинговой компании UPECO Александра Сиренко, снижение цен на 10-20 коп/л было ожидаемым. К этому привело снижение предложения на рынке, так как многие компании в конце месяца подсчитывали остатки и прибыль.

Крупные операторы (WOG и ОККО), говорит Сиренко, с начала недели предлагали в продажу небольшие объемы дизтоплива. Цена по разным областям в среднем колебалась от 17,50–17,95 грн/л у WOG до 17,70–17,90 грн/л у ОККО.

А вот в регионах цены падали. Основной причиной стала конкуренция. По данным Сиренко, к 30 сентября средняя стоимость дизтоплива по сравнению с неделей ранее опустилась на 28 коп/л (-1,55%) – до 17,65 грн/л.

Немного легче стало лишь автомобилистам, заправляющимся сжиженным газом. С третьей декады сентября рынок автогаза начал долгожданное снижение. По мнению Куюна, это связано с сезонным фактором: похолодание оказала негативное влияние на потребление. Еще одной причиной он называет начало поставок СУГ морским транспортом. Например, была совершена первая и уникальная отгрузка египетского ресурса в порт Черноморска. При этом, достаточного восстановления объема поставок из России пока не произошло.

По прогнозам Куюна, на текущей неделе можно ожидать стабилизации цен на действующем уровне. Основной угрозой для этого может стать рост нефтяных котировок и как следствие импортной стоимости нефтепродуктов. Атомобилисты могут рассчитывать на постепенное снижение цен на автогаз, которая может опуститься ниже 12 грн/л.

В ближайшее время операторы ожидают снижения цены на дизтопливо, говорит Сиренко. Разница между ценами Привата и других крупных сетей достигает 1,00–2,49 грн/л, что особенно существенно для транспортных компаний. Тем более что наличие объемов ДТ на нефтебазах операторов позволяет это сделать

"Разница между оптовой ценой и стелой сегодня доходит до 4 грн/л", – заключает он.

Читайте новый номер журнала НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал

Выбор редакции

Экономика

Вчера, 20:02

thumb img
Олигархи No pasaran. Что говорят о планах Зеленского его советники по экономике
Финансы

24 апреля, 09:30

thumb img
Как курс гривни реагирует на победу Зеленского и на решения судов по ПриватБанку
Компании/Рынки

24 апреля, 06:40

thumb img
Для каких бизнесов Игоря Коломойского победа Владимира Зеленского является хорошей новостью

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua