Tesla в списке самых проблемных машин в США и автопилот с инфракрасным зрением – мировые автоновости
1 Tesla попала в список самых проблемных автомобилей в США
Американское издание Consumer Reports опубликовало ежегодный рейтинг самых ненадежных автомобилей, куда впервые попала компания Tesla Motors, заняв 25 место.
В 2016 году Consumer Reports изучило порядка полумиллиона машин, данные о которых были предоставлены читателями издания. Всего же в исследовании приняло участие около 300 моделей, выпускаемых с 2000 по 2016 год.
В исследовании отмечают, что кроссовер Tesla Model X был запущен в производство с большим количеством проблем. Среди которых, случаются частые сбои в работе задних электрических дверей “крылья сокола”. Помимо этого, владельцы жаловались на случаи протечки воды в салон и постоянные ошибки в работе климатической установки и мультимедийной системы.
При этом Consumer Reports зафиксировали увеличение уровня надежности в 2016 году другой модели американской компании Model S. Ранее владельцы электромобилей часто жаловались на работу силовой установки, оборудования для подзарядки батарей, а также на качество сборки.
Стоит отметить, что первое место в рейтинге надежности снова заняла японская компания Lexus. Которая остается лидером уже четвертый год подряд. Второе место по-прежнему остается за Toyota. А на третью строчку поднялся американский бренд Buick, который улучшил свой прошлогодний результат на четыре позиции.
2Toyota отзывает около 6 млн автомобилей по всему миру
Японская компания Toyota объявила о крупномасштабном отзыве автомобилей из-за подушек безопасности фирмы Takata. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
В рамках сервисной кампании будут отозваны автомобили таких моделей, как Corolla, Vitz и Yaris. Выпуск которых был с мая 2000 года по ноябрь 2001 года, а также в апреле 2006 года и в декабре 2014 года.
Всего под отзыв попадают порядка 5,8 млн автомобилей. Из которых, почти 1,5 млн подлежат отзыву в странах-участниках Европейского Союза, еще 1,16 млн будут отозваны на родном рынке компании и более 800 тыс. машин - в КНР. Все остальные автомобили будут отозваны в Сингапуре, странах Ближнего Востока, Южной и Центральной Америки, а также в странах африканского континента.
Стоит отметить, что 20 тыс. машин из этих 5,8 млн в 2010 году уже проходили процедуру замены дефектной подушки безопасности на исправную. Но впоследствии специалисты Toyota выяснили, что в их конструкции не применялся осушающий агент, который должен был предотвратить намокание пиропатрона.
Поэтому на данный момент нет никаких оснований полагать, что они не представляют опасность для водителей и пассажиров, отмечают в компании.
Напомним, дефект газогенератора подушек безопасности фирмы Takata приводит к тому, что при активации пиропатрон, в котором используется чрезмерно сильное вещество – нитрат аммония, разрывает корпус газогенератора и выстреливает металлическими осколками корпуса в салон. Из-за этого дефекта во всем мире погибло не менее 16 человек.

3 Volkswagen выплатит $14 млрд за дизельгейт в США
Немецкий автопроизводитель Volkswagen выделит на урегулирование дизельного скандала в США 14,7 млрд долларов, сообщает издание The Wall Street Journal.
Эти деньги пойдут на выплаты американским владельцам машин немецкого бренда и также местным властям. Суд постановил компанию выкупить почти полмиллиона машин с 2-литровыми дизельными моторами.
Это соглашение стало очередным шагом на пути по урегулированию дизельгейта, который произошел осенью 2015 года. На тот момент было известно, что программное обеспечение в автомобилях Volkswagen с дизельными двигателями было настроено так, чтобы обходить в США экологические тесты по измерению уровня вредных веществ в выхлопных газах.
Согласно условиям соглашения, владельцы дефектных автомобилей могут потребовать от немецкой компании выкупить их машину по той цене, которая была на них в сентябре 2015 года. По предварительным оценкам, в зависимости от модели машины, года выпуска, пробега и общего состояния сумма выкупа может составит от $12,5 тыс. до $44 тыс. Помимо этого, автовладельцы, которые купили машину в кредит, могут рассчитывать на дополнительную выплату (в размере до 30% от стоимости машины) на погашение долга перед банком. Тем, кто купил машину в кредит непосредственно у Volkswagen, долг просто простят.
Автомобили, которые владельцы не захотят продавать, Volkswagen обязуется отремонтировать, обеспечив исправную работу системы очистки выхлопных газов.
Стоит также отметить и тот факт, что все владельцы машин, которых коснулся дизельный скандал, получат от Volkswagen особую компенсацию в размере от $5 тыс. до $10 тыс.
4 У машин с автопилотом появится инфракрасное зрение
Израильская компания Oryx Vision начала разработку системы инфракрасного зрения для автономных автомобилей. Об этом сообщает портал Motor Page.
Среди разработчиков систем автопилота есть мнение, что существующих систем компьютерного зрения, которые не ограничиваются одними только оптическими
камерами, уже недостаточно для ориентации автомобиля в пространстве. Поэтому, осадки, туман и отсутствие освещения – три главные проблемы, которым подвержены оптические камеры, радары и лидары (определяет свет и расстояние).
Oryx Vision предлагает добавить ко всем имеющимся датчикам еще и систему инфракрасного зрения. Компании утверждают, что чувствительность подобной системы не снижается от попадания на сенсоры прямого солнечного света, а также гораздо лучше существующих систем работает при плохой погоде.
Ожидается, что серийная версия системы инфракрасного зрения будет работать на расстоянии до 150 метров, а ее разрешающая способность будет в 50 раз больше, чем у самых современных лидаров, используемых в автомобилестроении.
Стоимость такой системы составит от $100 до $250. По словам главы Oryx Vision Ренни Велингштейна, для полноценной работы беспилотному автомобилю понадобится несколько таких устройств. Их количество зависит от автономности системы: для систем полуавтономного управления (которые способны выполнять только ограниченное количество маневров) достаточно будет двух инфракрасных датчиков. А на полноценный беспилотный автомобиль нужно будет установить от 4 до 8 таких устройств.
5 JLR и Ford займутся созданием “общительных” машин
Британская группа Jaguar Land Rover (JLR) решила начать разработку автомобилей, которые могут обмениваться информацией с другими машинами и объектами дорожной инфраструктуры. Работа ведется с компанией Ford, Tata и ее европейским техническим центром, сообщает издание Motor.
Напомним, группа Jaguar Land Rover до 2008 года принадлежала компании Ford, пока ее не приобрела индийская компания Tata Motors.
Более детальные подробности проекта пока не раскрываются.
В JLR отметили лишь то, что будет создано около 100 тестовых машин, которые способны взаимодействовать с другими объектами и машинами с автопилотом. Время проведения тестов продлится около четырех лет.
По словам главы отдела исследований JLR Тони Харпера, основная цель компании состоит в том, чтобы передавать водителям необходимую им информацию в самое подходящее для этого время. “Поэтому сотрудничество с другими автопроизводителями является неотъемлемой частью процесса разработки „общающихся“ машин», — объяснил Харпер.
Впрочем, JLR и Ford — не единственные компании, которые занимаются созданием автомобилей, способных обмениваться информацией с другими объектами. Аналогичные машины разрабатывают Toyota, Mercedes-Benz и General Motors. В то время как Mazda разрабатывает систему, которая позволит автомобилям получать данные от трамваев.