Количество жалоб от бизнеса выросло на фоне карантина — Совет бизнес-омбудсмена
Предприниматели обращались в Совет бизнес-омбудсмена, в том числе и с проблемами, которые касались непосредственно влияния карантина на бизнес.
По итогам первого квартала 2020 года Совет бизнес-омбудсмена получил большее количество жалоб от предпринимателей несмотря на сокращение деловой активности из-за карантина.
За этот период Совет получил 462 обращения о нарушениях госорганов, что на 12% больше по сравнению четвертым кварталом предыдущего года. Отмечается, что предприниматели обращались, в том числе и с проблемами, которые касались непосредственно влияния карантина на бизнес:
- запрет реэкспорта медицинской продукции;
- необоснованные распоряжения о закрытии магазинов;
- безосновательный запрет проведения обучения онлайн;
- отказ в регистрации налогоплательщика.
Отмечается, что за указанный период Совет закрыл 295 дел, что на 18% больше по сравнению с предыдущим кварталом. Также Совет помог бизнесу вернуть и сэкономить 231 млн. грн.
Около 84% всех обращений предпринимателей касались налоговых вопросов (58%), действий правоохранительных органов (11%), местных властей (7%), государственных регуляторов (4%) и таможни (4%).
В то же время Совет отмечает отдельные системные достижения квартала:
- принятие в первом чтении закона о детенизации рынка металлургического сырья и операций с металлоломом;
- внедрение механизма предоставления информации предприятиям, которые попали в список рисковых налогоплательщиков о том, как выйти из списка;
- подготовка проекта нормативно-правового акта об утверждении технического регламента стройматериалов в полном соответствии с Регламентом Комиссии ЕС;
- отмена обязанности информировать налоговый орган о назначении нового руководителя;
- пересмотр размера штрафов с учетом тяжести и степени вины работодателя;
- согласование технического регламента оценки соответствия и приемлемости промышленных товаров с Соглашением об ассоциации с ЕС.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.