Штрафы и запчасти. Что делать владельцам авто на еврономерах после окончания льготного периода растаможивания
Во время льготного периода растаможивания автомобилей с европейской регистрацией, который истекает 22 февраля, можно растаможить авто со скидкой 50%.
Об этом сообщил заместитель министра финансов Сергей Верланов.
Также до 23 мая включительно можно будет растаможить машину на иностранной регистрации уже по полной ставке. С 24 мая все, кто не растаможил евробляху будут платить штрафы, предупредил замминистра финансов.
Таможня будет накладывать административные взыскания в 170 тысяч гривен, а полиция выставлять штрафы от 8,5 до 17 тысяч гривен. У тех, кто не растаможил автомобиль, будут две опции – вывезти его из Украины или продать на запчасти, спрогнозировал заместитель министра финансов.
"Еще три месяца будет у владельцев автомобилей на еврономерах для того, чтобы получить украинскую регистрацию. И уже с 24 мая те, кто своевременно не выполнил таможенные формальности, будут платить штрафы достаточно серьезные, которые имеют целью прекращение обращения этих автомобилей на территории Украины. И, таким образом, приведение фактической ситуации с требованиями действующего законодательства", – отметил Верланов.
Оформление евроблях
С начала действия закона украинцы растаможили примерно 195 тысяч евроблях. Об этом сообщил исполняющий обязанности заместителя председателя Государственной фискальной службы Виктор Кривицкий.
В бюджет от таможенного оформления автомобилей на иностранных номерах поступило 12 млрд гривен. Представитель Государственной фискальной службы также рассказал, что в первый месяц льготного периода растаможили лишь 10 тысяч евроблях.
Следующие 10 тысяч машин растаможили за 10 дней. Но активно оформлять автомобили начали в конце льготного периода.
Только в течение вторника через таможенные процедуры прошли более 9 тысяч транспортных средств. Об этом Радио НВ сообщил представитель ГФС Виктор Кривицкий. Он также отметил, что в последний день растаможивания евроблях таможня будет оформлять декларации до полуночи.
"22 числа все таможни ГФС будут работать до 24 часов. То есть все граждане, которые успели подать декларации до 24 часов, у которых не будет проблем с документами, то есть у них не будет отказа, который предоставит таможня, или они не будут отзывать сами декларации, они будут оформлены. Даже если мы не успеем их оформить 22 числа, то они будут оформляться в течение следующих дней, будет зафиксирован соответствующий курс и т.д.", – отметил Кривицкий.
Бросать на произвол судьбы
Нерастаможенные машины, вероятнее всего, будут просто бросать на произвол судьбы, а не разбирать на запчасти. Такое мнение в комментарии НВ выразил автоэксперт Павел Семенченко.

Он отметил, что завезенные в Украину евробляхи – это преимущественно старые машины. Поэтому, по его мнению, даже запчасти не составят особой ценности.
"Давайте будем откровенны. Те машины, которые у нас здесь катаются на литовских номерах, и их не растаможивают, их не растаможивают не просто так, а потому что нет целесообразности в этом. Автомобили настолько уже старенькие и убитенькие, что даже как запчасти они уже ценности не несут. И сказать, что их будут разбирать с руками и ногами на какие-то запчасти, такого точно не будет. Все запчасти у нас, как правило, б/ушные завозятся напрямую уже в разобранном варианте из Польши, Германии. Это гораздо дешевле, выгоднее и прочее для автомастерских", – подчеркнул Семенченко.
Автоэксперт Павел Семенченко также отметил, что по неформальным оценкам, в Украину завезли минимум миллион евроблях. Официальная статистика ГФС – более 600 тысяч. Растаможили примерно третью часть.
Семеченко отметил, что большинство машин, которые успели растаможить в льготный период, завозили с прицелом на растаможку, просчитав заранее, сколько будет стоить процедура. Остальные автомобили так и останутся нерастаможенными.
Цены на запчасти
Цены на запчасти вряд ли существенно изменятся из-за разобранных евроблях. Такое мнение на условиях анонимности Радио НВ выразил автомеханик Василий, который имеет свое СТО в одном из спальных районов Киева.
По его опыту, каждый продавец накручивает цену на запчасти как пожелает. А рынок б/у запчастей и без евроблях находится в тени.
"Я думаю, что сильно оно не повлияет, потому что тот, кто берет для себя как донор, то это будут единичные случаи. А в ценовом образовании все будет зависеть от жадности того продавца, того разборщика, который взял машину на разборку. Иногда можно найти одну и ту же запчасть, которая в разы отличается по цене у разных продавцов. Кто-то продает за 100 гривен, кто-то – за тысячу", – отметил Василий.
Наибольшее количество евроблях растаможили на Киевской городской таможне, почти 21 тысячу. На втором месте по количеству растаможенных автомобилей – Волынская таможня. На третьем – Закарпатская. В министерстве финансов напомнили, что деньги от растаможки направляют в Пенсионный фонд.