Коболев: Остановить Северный поток-2 — это вопрос жизни или смерти для украинцев
Газопровод Северный поток-2 является инструментом, который сделает Украину беззащитной перед российской военной агрессией, считает глава Нафтогаза Андрей Коболев.
Об этом он написал в Facebook, комментируя вчерашнее заявление президента РФ Владимира Путина, что противники строительства Северного потока-2 пытаются «заставить Россию платить за их геополитический проект «Украина».
Коболев отметил, что для Путина «этот экономически бессмысленный проект имеет вполне ощутимый геополитический смысл».
«Пока Украина является важным транзитером газа в Германию, Италию и Францию, украинская ГТС является частью нашей системы обороны. Как только у Кремля появится физическая возможность перенаправить газовые потоки в обход Украины, наша ГТС станет просто сетью газопроводов. Тогда наша страна станет намного более уязвимой перед российской агрессией. Именно поэтому остановить Северный поток-2 — это без преувеличения вопрос жизни или смерти для наших граждан. Нет, Украина не сможет „жить с этим“ и обойтись без жертв», — написал глава Нафтогаза.
С 1 января 2021 года вступили в силу новые ограничения, предусмотренные оборонным бюджетом США на этот год. Они коснутся компаний, которые будут сертифицировать достройку Северного потока-2. Из-за новых санкций ряд европейских компаний, в том числе швейцарская Zurich Insurance, вышли из проекта.
6 февраля Россия возобновила прокладку труб Северного потока-2 в Дании через 413 дней после ее остановки из-за санкций США.
Украина считает Северный поток-2 политическим проектом, который необходим России для того, чтобы прекратить транзит газа в Евросоюз через украинскую газотранспортную систему.
Президент США Джо Байден в январе назвал Севпоток-2 «плохой сделкой» для Европы. Вчера пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки заявила, что позиция администрации Байдена по отношению к газопроводу остается «ясной и неизменной». «Строительство газопровода сделает Украину и Центральную Европу уязвимыми для России и идет в разрез с целями стран Европы по энергетике и безопасности», — заявила Псаки.