Правительство задумалось о полном снятии монополии на железнодорожные грузоперевозки

7 сентября 2018, 13:11

Кабинет министров рассматривает возможность провести дерегуляцию в сфере грузовой железнодорожной тяги, чтобы допустить частный бизнес к работе на путях Укрзализныци.

Об этом заявил премьер-министр Владимир Гройсман, передает Интерфакс-Украина.

"Есть еще один вопрос – это аналогичная дерегуляция, которую мы сделали по вагонам, чтобы сделать и по флоту, чтобы дать возможности запустить частную тягу на перевозки", – сказал он, отвечая в Верховной Раде во время вопросов к правительству.

Видео дня

Премьер отметил, что в результате дерегуляции вагонов уравнены условия использования частных вагонов и вагонов, принадлежащих Укрзализныце, тогда как ранее стоимость пользования вагонами УЗ была искусственно занижена, что вызывало убытки предприятия, коррупцию и препятствовало развитию частного парка.

По его словам, в этом году будет построено свыше 10 тыс. вагонов.

В то же время Гройсман отметил необходимость следовать принципу "не навреди" в вопросе дерегуляции тяги.

"Мы сейчас над этим работаем, чтобы, возможно, оставить в тарифе инфраструктурную составляющую, чтобы Укрзализныця могла обслуживать пути, энергетику и новые [вагоны] строить, а флот передвигал бы, так сказать, за свои накладные расходы. Это наше сейчас задание", – сказал глава правительства.

В последние месяцы грузоотправители часто критикуют Укрзализныцю за невозможность обеспечить необходимые перевозки и просят правительство срочно вмешаться в ситуацию.

Ранее глава Укрзализныци Евгений Кравцов в интервью Радио НВ пояснял, что причиной такой ситуации является именно дефицит тяги (электровозов), а не грузовых вагонов.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X