Почему в Украине растет популярность бизнес-школ и кто в них учится

16 февраля, 11:31
1189
Цей матеріал також доступний українською
Почему в Украине растет популярность бизнес-школ и кто в них учится - фото

Александр Медведев / НВ

Ирина Костюшко, окончив программу MBA, променяла фармбизнес на производство растительных масел

Оживающая экономика приводит все больше слушателей в аудитории бизнес-школ. Особенно активны студенты из ориентированных на экспорт сфер - агро и IT, пишет журнал Новое Время.

Обучение управленцев

В Киевской школе экономики (КШЭ) число выпускников всех программ за три года выросло в четыре раза. А в столичном Международном институте бизнеса (МИБ) в 1,7 раза увеличилось число тех, кто получил степень MBA.

В подобных заведениях поль­зуются все возрастающей попу­ляр­ностью средне-, а также кратко­срочные обучающие программы для управленцев.

Где больше людей - там больше и денег: по оценкам Александра Соколова, гендиректора компании Pro-Consulting, в 2018 году оборот рынка бизнес-образования составил $ 13–15 млн, что в 3,5 раза больше, чем пять лет назад.

Экономика и бизнес-процессы стабилизировались после кризиса 2014–2015 годов, вот люди и пошли за специализированными знаниями, уверен он.

И хотя, например, курс MBA отнимает полтора-два года рабочего времени, а его стоимость колеб­лется от демократичных 50 тыс. грн до заоблачных 940 тыс., расходы себя оправдывают.

А школы не стоят на месте: качество предложений с их стороны улучшилось. “Когда вы входите в аудиторию, где сидят два десятка топ-менеджеров или собственников, у вас нет шанса на скучное пережевывание давно известных вещей”, - говорит Валерий Пекар, преподаватель КМБШ.

Образовательные стратегии

Медицина и цифровые технологии - это самые быстрорастущие направления, а наиболее многочисленными клиентами бизнес-школ стали, по мнению всех опрошенных экспертов, аграрии.

“Когда‑то было больше представителей финансового сектора, фармотрасли, - рассказывает Ирина Тихомирова, президент бизнес-школы МИМ. - Сейчас больше представителей агро”.

Владелица сети аптек Ирина Костюшко пять лет назад торговала лекарствами в собственной сети аптек. Но затем продала фармбизнес, а на вырученные деньги купила убыточную ферму в одном из житомирских сел. И за несколько лет превратила ее в успешное предприятие, которое поставляет конопляное и льняное масло собственного изготовления в отечественную премиальную торговую сеть Good Wine и присматривается к европейскому рынку.

Перед решением бросить фармакологию в жизни Костюшко произошло одно важное событие — она получила диплом магистра бизнесадминистрирования (MBA) в Киево-Могилянской бизнес-школе (КМБШ).

Агрохолдинг ИМК оплатил половину стоимости обучения в МИМ для трех десятков своих руководителей высшего и среднего звена.

“Бизнес-образование на определенном этапе развития руководителя становится просто необходимым: дает возможность не только получить новые знания, но и структурировать уже имеющиеся”, - поясняет Алекс Лисситса, гендиректор холдинга.

Дмитрий Скорняков, руководитель другого агрохолдинга - HarvEast, также прокачал своих сотрудников в МИМ. И те, мол, на реальных кейсах показали, как можно повышать эффективность бизнеса. “Я бы очень хотел, чтобы многое из услышанного мною на защите дипломных проектов [сотрудников] было внедрено в HarvEast”, - рассказал топ-менеджер.

Дмитрий Овчаренко, исполнительный директор украинской IT-ассоциации, говорит, что среди больших IT-компаний, работающих на экспортный рынок особенно популярна практика дополнительных образовательных программ для сотрудников.

Одна из таких фирм - EPAM - ежегодно своими силами доучивает порядка 2,5 тыс. студентов, другая - SoftServe - до 1 тыс., а Global Logic - около 700.

По оценкам Овчаренко, общее число IT-сотрудников, проходящих внутрикорпоративные университеты, составляет 20 тыс. человек в год. Обучение одного обходится работодателю примерно в $ 1 тыс.

Именно этот сегмент самообразования все чаще составляет конкуренцию классическим бизнес-школам. И в будущем это противостояние лишь усилится, уверен Павел Шеремета, экономист, основавший в 1999 году КМБШ.

Читайте полный текст материала в свежем номере журнала Новое Время - №5 от 14 февраля 2018 года

Журнал НВ (№9)

Дело, которое топит президента

Накануне президентских выборов Петр Порошенко оказался в эпицентре мощнейшего скандала в оборонном секторе, который может стоить ему второго срока

Читать журнал онлайн

ТОП 3

Геополитика

17 мартa, 20:43

thumb img
Минус 10% ВВП. В Bloomberg подсчитали цену пяти лет оккупации Крыма для России
6721
Экономика

Сегодня, 09:11

thumb img
Голобородько МВФ посылал, но так не будет. Никто не собирается ссориться - Зеленский
4855
Компании/Рынки

Сегодня, 13:02

thumb img
Набсовет Нафтогаза предложил Гройсману обновленный состав правления - СМИ
3140

Главное

Страны

Сегодня, 15:07

thumb img
Назарбаев ушел с поста президента Казахстана
Финансы

Сегодня, 11:43

thumb img
Украине в 2019 году нужно одолжить около $4 млрд. Уже ведутся переговоры со Всемирным банком о новой гарантии - Маркарова
События

Сегодня, 15:46

thumb img
Возле офиса Укрзализныци произошли столкновения между протестующими и силовиками