НВ назвало четыре самых масштабных инфраструктурных проекта столицы

20 января, 08:21
Цей матеріал також доступний українською
НВ назвало четыре самых масштабных инфраструктурных проекта столицы - фото

КГГА

Проект Подольского мостового перехода

Журнал Новое Время создал список наиболее масштабных и интересных инфраструктурных проектов Украины и Киева, которые реализуются уже сегодня и будут завершены в ближайшие годы.

Среди них -  четыре самых масштабных инфраструктурных проекта столицы

1. Подольский мостовой переход

Стоимость: 11,3 млрд грн

Срок реализации: до 2020 года планируют запустить проезжую часть

Фото: КГГА

Многострадальный мост через Днепр, который должен соединить Подол с Русановкой и Радужным массивом, в Киеве строят с 1993 года. Его собирались сдать еще десять лет назад.

Работы остановилась в 2011-м, а возобновились два года назад, рассказывает Дмитрий Давтян, замглавы Киевской горгосадминистрации. И в последние полгода они идут особенно активно. «Ведутся работы по бетонированию левобережного съезда с моста на набережную, а также колонн с той же стороны моста», - поясняет чиновник.

Когда закончат собирать металлические части моста, всю конструкцию поднимут в проектное положение. И когда мост будет уже висеть над Днепром, разберут ржавые опоры.

До сентября 2020-го, по словам Давтяна, запустят его проезжую часть для автомобилей.

Проектная пропускная способность Подольского моста – 60 тыс. машин в сутки. Для сравнения: у Южного – лишь 10 тыс.

2. Метро на Виноградарь

Стоимость: 5,9 млрд грн

Срок реализации: 2019-2021

Фото: КГГА

В последний раз новую станцию метро в Киеве открывали восемь лет тому назад. Пауза прервется в 2021-м, когда метростроевцы продлят Печерско-Сырецкую линию в сторону жилмассива Виноградарь.

Первая очередь работ составит 4 км, а новых станций будет две: Проспект Правды и Мостицкая. Кроме того, предполагается строительство вилочного ответвления в сторону станции Виноградарь.

Метро будет подземным, рассказывает Давтян, а одна из станций, Мостицкая, глубокого залегания.

Одна из особенностей проекта – впервые в Киеве используют технологию вертикальных тоннелей.

Начало работ по строительству метро постоянно переносили. Лишь в ноябре 2018-го город выбрал подрядчика – им вполне ожидаемо стал столичный Киевметрострой.

3. Капитальный ремонт моста Метро

Стоимость: 1,8 млрд

Сроки реализации: 2019-2021 гг.

Капитальная реконструкция одного из самых загруженных столичных мостов, который связывает левый и правый берега не только для автотранспорта, но и для метрополитена, начнется уже в этом году — соответствующее распоряжение КГГА утвердила 2 января. В рамках проекта полностью отремонтируют проезжую часть, тротуары, а также пролетные строения с восстановлением арматуры. Помимо этого, на мосту заменят перила и модернизируют систему освещения.

Предполагается, что капитальный ремонт восстановит несущую способность сооружения и улучшит его техническое состояние. Оплатит все работы столица из собственной казны.

4. Шулявский путепровод

Стоимость: 0,83 млрд грн

Срок реализации: 2019-2020

Фото: Designed by Archjoe / Freepik

Шулявский мост – тот самый, который "устал", - планируется остановить для проведения ремонта весной нынешнего года. Изначально собирались это сделать в ноябре 2018-го, но не смогли из-за недостатка финансирования.

Однако главная проблема проекта не деньги. Чтобы построить запланированный неполный клевер - форма моста с тремя съездами – нужно снести цех № 5 госзавода Большевик. Пока этот вопрос не решен, но, как уверяет Давтян, киевские власти ведут переговоры с Фондом госимущества, на балансе которого находится едва живое предприятие.

На развязке построят велодорожку шириной 2 м и общей длиной 985 м. На одном из участков трасса для велосипедистов будет проходить под землей.

Читайте полную версию этого материала в свежем номере журнала Новое Время - №1 от 17 января 2019 года

Журнал НВ (№ 21)

Парламентские списки

Благодаря двум новым политсилам парламент ждет беспрецедентное в истории Украины обновление

Читать журнал

Выбор редакции

Финансы

18 июня, 20:00

thumb img
Вывод 155 млрд грн из ПриватБанка — не идея НБУ, а реальные последствия отмены национализации — Рожкова
Экономика

Вчера, 20:01

thumb img
Что угрожает финансовой стабильности в Украине. Главное из отчета НБУ
Экономика

18 июня, 09:30

thumb img
Как должна расти Украина, на чем держится российская стабильность и почему выигрывает Китай. Интервью с Сергеем Гуриевым

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua