Налоги платить все равно никто не хочет. Премьер рассказал, почему до сих пор не произошло настоящей реформы
"У тебя есть какое‑то общее число налогов. Кроме этого, есть процедура довольно сомнительная и трудная — администрирование и оплата этих налогов. С другой стороны, у тебя есть бюджет, который ты обязан наполнить, и тут существует прямая арифметическая зависимость между количеством, ставками и администрированием налогов и наполнением госбюджета, - говорит Яценюк. - Ты можешь перейти полностью на упрощенную систему — и ты потеряешь доходы бюджета. А если ты теряешь доходы бюджета, ты выпадаешь из бюджетного дефицита, и МВФ тебе не дает деньги. Потому что у тебя нет ресурса не только на этот год, а и на следующие два, три. Поэтому когда ты проводишь налоговую реформу, то должен балансировать".
Кабмин, по его словам, привел налоговую и финансовую отчетность к максимальному приближению, чего раньше не было. Оставили только налоговую амортизацию, потому что налогоплательщики, как он утверждает, не хотят платить налоги.
Мы сказали: ребята, детенизируйте зарплаты, выйдите из тени — и вы будете платить 18 %. Что‑то тоже не очень бегут"Кстати, яркий пример. Мы пошли на реформу ЕСВ [единый социальный взнос], хотя у нас была долгая дискуссия с нашими партнерами по МВФ. Они говорили, что это неправильно, потому что выпадает большая часть доходов бюджета, а это в первую очередь пенсии и соцфонды. Вот мы пошли на эту реформу, мы сделали первый бросок, скажем так. Не поехало, - говорит премьер. - Сейчас сделали второй эксперимент — радикальный подход. Ребята, детенизируйте зарплаты, выйдите из тени — и вы будете платить 18 %. Что‑то тоже не очень бегут. Поэтому, сорри, давайте говорить честно. С одной стороны, нет культуры уплаты налогов, с другой стороны, нет культуры отчета за те налоги, которые получило государство".
Плательщик, по словам премьера, занимает позицию: “Я не буду платить, потому что не знаю, куда они деваются", а государство ему отвечает: “Если вы не будете платить, мы вас будем гонять”.
"Это за один день не делается, но первый этап этой реформы мы сделали. Было несколько ошибок, это правда. Сейчас подправим", - обещает Яценюк.
Интервью с премьер-министром читайте в НВ №23 от 26 июня.