Много проблем. Российский экономист Владислав Иноземцев рассказал о дырах в госбюджете России
Об этом заявил директор Центра исследований постиндустриального общества и профессор Высшей школы экономики в Москве Владислав Иноземцев в интервью журналу Новое Время.
По его словам, для закрытия этой дыры есть два резервных фонда. Это Резервный фонд, в котором осталось 4 трлн руб. и Фонд национального благосостояния (ФНБ), в котором формально 7 трлн.
Хотя, по мнению эксперта, из них уже порядка 2,5 трлн рассованы по разным выгодным проектам типа железной дороги в никуда, стадиона ни о чем и так далее.
Это было сделано еще раньше, когда казалось, что все хорошо, уточнил экономист. В любом случае, думаю, там сейчас есть еще около 4,5 трлн. То есть где-то порядка 9 трлн рублей в кубышке лежит, и это может финансировать систему еще на года два с половиной.
"Сейчас мы имеем $60 млрд в Резервном фонде и приблизительно $80 млрд в ФНБ. Итого у правительства - $140 млрд. Эти деньги являются частью резервов Центробанка. Когда деньги резервных фондов исчерпаются, Центробанк скажет: все, у вас ноль. Он не может тратить эти деньги на финансирование дефицита бюджета или на Пенсионный фонд, а исключительно на то, чтобы поддерживать рубль в случае атаки на него. И продавать валюту, если приходят продавцы рублей – например, для закупок по импорту", - заявил он.
Поэтому если каждый год в бюджете России будет дыра в 3 трлн руб. – а это приблизительно $50 млрд, или 3,5% ВВП,- необходимо искать какие-то источники ее покрытия.
"Правительство хотело продать несколько госкомпаний – Роснефть, Башнефть, пакет акций в Алмазах России-Саха и еще какие-то корпорации среднего размера. Это все могло дать в лучшем случае $15 млрд. Но даже это пока не продается, потому что идет большая внутренняя борьба", - уточнил Иноземцев.
Интервью с Владиславом Иноземцевым читайте в новом номере журнала Новое Время — №40 от 28 октября 2016 года