Министр инфраструктуры объяснил, почему в Украине такие некачественные дороги
Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский объяснил НВ, почему в Украине плохие дороги. По его словам, всему виной несистемное финансирование, значительное воровство и неприменение качественных технологий. «В Польше около миллиарда евро в год Евросоюз выделяет только на дорожную инфраструктуру. Это ко-финансирование Евросоюза. Польская сторона выделяет столько же своих средств. У нас все финансирование на год – это 3,2 миллиарда гривен. Это всего лишь $150 миллионов», - пояснил министр.
По его словам, децентрализация, которая прошла в 2015 году, привела к тому, что местные органы власти получили существенный финансовый ресурс для ремонта дорог местного значения, который, впрочем, пока не использовали. Кроме того, Украина подписала соглашение с Мировым банком на сумму $580 млн., за счет чего в течение пяти лет будет достроена трасса Киев-Полтава-Харьков (отрезок Полтава-Харьков). Также Мировой банк выделит средства на строительство трассы Львов-Херсон и ремонт дороги Кировоград-Николаев-Херсон.
По мнению Пивоварского, решить проблему может создание дорожного фонда, куда будет поступать акцизный сбор от продажи нефтепродуктов, который будет использоваться только на строительство дорог. Соответствующий законопроект уже лежит в Верховной Раде, но до сих пор не принят. А также принятие либерального концессионного законодательства европейского образца, которое позволит привлечь средства на строительство частных, платных дорог.
Напомним, что ранее Пивоварский рассказал о сложностях с принятием реформаторских законопроектов, которые у него возникли в Верховной Раде.
По мнению директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, еще одной проблемой, которую необходимо будет решить, являются непрозрачные тендерные процедуры по выбору подрядчиков по строительству дорог. Для того, чтобы ее решить, тендеры на строительство дорог должны проходить в электронном виде, в рамках системы ProZorro, считает эксперт.