Чего хотят миллениалы. Как поколение тридцатилетних украинцев меняет страну и бизнес

6 сентября 2020, 08:54
НВ Премиум
Цей матеріал також доступний українською

Тридцатилетние стали главными жертвами всех последних кризисов, которые загнали их в стресс. Впрочем, все это не разрушило оптимизма миллениалов и их желания добиваться изменений, пишет журнал НВ.

Т ри экономических кризиса, два Майдана, война, пандемия коронавируса — вот неполный список того, что пришлось пережить в свои лучшие годы украинским миллениалам, поколению людей в возрасте до 40 лет. Все эти глобальные потрясения наложили отпечаток на то, как они относятся к деловой среде, к бизнесу и к построению профессиональной карьеры.

Видео дня

Международная консалтинговая компания Deloitte провела глобальное исследование этого поколения в 43 странах мира, включая Украину. Оказалось, что миллениалы повсеместно хоть и ощущают немалую степень разочарования в происходящем, но пытаются сохранять оптимизм и двигать мир, свои страны в том направлении, которое они считают правильным.

А правильной миллениалы считают деловую среду, в которой нет огромного разрыва в зарплатах между топ-менеджментом и рядовыми сотрудниками, компании беспокоятся об экологии и устойчивом развитии планеты, а бизнес заботится о своих работниках, обучая их и предоставляя возможности для карьерного развития.

Сейчас многие представители этого поколения, как в Украине, так и в мире, находятся в состоянии стресса. Они видят, как сложно достичь хотя бы тех показателей финансового благополучия, которые покорились поколению их родителей.

«Мы наблюдаем много общего между представителями молодых поколений в Украине и мире, — например, в вопросе распространения стресса и его причин, обострения экологических проблем, отношения к бизнесу и работодателям, — подчеркивает Елена Бойченко, директор Human Capital Advisory Services компании Deloitte в Украине. — Но экономическая и политическая ситуации влияют на формирование отличий между миллениалами в мире и в Украине».

Отечественные тридцатилетние, в отличие от сверстников в США или в Евросоюзе, гораздо больше рассчитывают на собственные силы, что помогло им пережить экономические кризисы 2008 и 2014−2015 годов и помогает сейчас, в 2020‑м. Если американцы и европейцы предоставляют своей молодежи достаточно щедрые социальные подушки безопасности, то в Украине миллениал чаще всего оказывается один на один с рынком труда, на котором безработица, по данным Центра экономической стратегии, достигла 17%.

Тем не менее пессимизм — это не об украинцах. «Наши миллениалы более увлекающиеся и более ориентированы на обучение новому, на перемены, — говорит Инна Волосевич, замдиректора социологической компании Инфо Сапиенс. — Они видят больше альтернатив, поэтому менее лояльны к конкретному работодателю».

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X