Коломойский подготовился к спутниковым телевойнам с Ахметовым
Сегодня Viasat Украина объявил об изменении своих владельцев – шведская MTG продаст спутникового оператора Группе 1+1 Медиа", которой владеет Игорь Коломойский. Стороны не разглашают размер сделки, отметив, что покупку еще должен одобрить Антимонопольный комитет. По неофициальным оценкам, Коломойский выложит за Viasat $15-20 млн без учета долгов предприятия, оценить которые никто не взялся.
Исполняющая обязанности генерального директора Viasat Украина Светлана Мищенко отметила, что совместно с Группой 1+1 Медиа обе компании создадут новые предложения на рынках ТВ и видео на заказ (VOD).
Viasat Украина обладает двумя платформами: спутниковой (DTH) и IPTV/OTT. К первой в свои лучшие времена компания подключила 150 тыс. пользователей, но после потери Крыма и части Донбасса абонбаза снизилась до 100 тыс. Интернет-телевидение Viasat запустил в союзе с Киевстар в конце прошлого года.
По мнению опрошенных НВ экспертов, Группа 1+1 Медиа покупкой спутникового оператора идет путем, который уже проторил главный соперник на рынке – Медиа Группа Украина (МГУ). Эта компания, подконтрольная через СКМ Ринату Ахметову, в прошлом году выкупила у пакистанского предпринимателя Мохаммада Захура Xtra TV. Сервис онлайнт ТВ в СКМ уже был – это OLL.TV.
Медиаэксперт Александр Глущенко считает, что телеактив Игоря Коломойского готовится к обострению конкуренции на рынке платного ТВ. Сейчас проходит обсуждение изменений в законодательство о телеуслугам, согласно которым количество каналов в универсальной программной услуге снизится минимум вдвое. Следовательно остальные телеканалы можно будет кодировать на спутнике и продавать к ним доступ. Учитывая безрадостную экономическую ситуацию даже такие люди, как Коломойский и Ахметов начинают относиться к своим телеактивам как к бизнесу, а не только как к рычагу политического влияния.
Директор по маркетингу Megogo Иван Шестаков попытки Группы 1+1 Медиа выкупить крупнейшую спутниковую платформу назвал «вполне закономерными». По его словам, медиагруппы по своей сути не только производят контент, но и продают его. Поэтому во многих странах успешно работает цепочка контент-канал-дистрибуция.
Иван Шестаков отметил, что Группа 1+1 давно вынашивала намерения запустить собственную видео-платформу, но зачем строить самому, если можно купить. Дополнительной выгодой является ОТТ-сервис для 810 тыс. фиксированных интернет-пользователей Киевстара.
Представитель Megogo подчеркнул, что в Украине давно назрела потребность изменить рекламную модель телевидения на платную. Ведь реклама за последние два года существенно просела и содержать дорогие убыточные активы стало слишком дорого.
Viasat Украина обслуживает примерно 100 тыс. пользователей спутникового телевидения, предоставляя около 110 каналов, а в новом ОТТ-сервисе – 130 телеканалов для пользователей Домашнего интернета от Киевстара.

В состав 1+1 Медиа входит 8 телеканалов — 1+1, 2+2, ТЕТ, ПЛЮСПЛЮС, 1+1 International, УНИАН ТВ, Ukraine Today и Бигуди, информационно-новостные площадки ТСН.ua, УНИАН и Главред.info, а также интернет-сайты Телекритика и Дуся.
Медиа Группа Украина состоит из телеканалов Украина, НЛО TV, Футбол 1, Футбол 2, Донбасс, 34 канал, Сигма, предприятия Диджитал Скринз (OLL.TV), продакшн-компании Теле Про, Front Cinema, Поможем ТВ, сейлз-хауса Медиапартнерство и холдинга Сегодня Мультимедиа.