Киев в тренде. Почему локации украинской столицы стали все чаще появляться в рекламе мировых брендов

5 комментировать
Киев сейчас в тренде. Это крутая европейская столица – Анастасия Буковская, исполнительный продюсер продакшен-студии Family
Фото: Александр Медведев / НВ

Киев сейчас в тренде. Это крутая европейская столица – Анастасия Буковская, исполнительный продюсер продакшен-студии Family

Столичную натуру полюбили западные гиганты: Apple, Google, Diesel, Mazda и Lacoste заказывают съемку своей рекламы в украинском мегаполисе, пишет журнал Новое Время

Киевский вокзал на презентации Apple

Сегодня кульминацией развития украинской индустрии рекламного производства стало появление киевских локаций в рекламном ролике Apple во время презентации 12 сентября 2017 года новых продуктов в калифорнийском городе Купертино.

В ролике известный испанский скейтер Килиан Мартин лихо колесит по Киевскому железнодорожному вокзалу и станции метро Золотые ворота. Экстремал рекламировал новую модель часов Apple Watch на фоне столичных видов и в окружении массовки из горожан.

Реклама Apple Watch, снятая на Киевском железнодорожном вокзале и станции метро Золотые ворота


“Киев сейчас в тренде, – говорит Анастасия Буковская, исполнительный продюсер продакшен-студии Family. – Это крутая европейская столица. Иностранцы не ожидали, что здесь есть что‑то интересное, кроме Печерской лавры и соборов”.

В съемках ролика для Apple принимала участие украинская студия Radioaktive Film. Основанная в 1998 году тремя американцами, двое из которых имеют украинские корни, она стала лидером местного рынка рекламного производства.

Заполучить Apple в портфолио выполненных работ было непросто: “яблочный” гигант не работает напрямую с украинскими подрядчиками. Они получают заказы, побеждая в тендерах американских рекламных агентств. Те в свою очередь подписывают контракты с Apple и затем ищут страны, в которых можно снять качественный и недорогой ролик. Таким образом американцы и обратили внимание на Украину.

И не одни они: летом Radioaktive участвовала в съемках рекламы для французского бренда одежды Lacoste, а до этого работала с Google, Xbox, General Electric и Heineken.

Соотношение цены и качества

Украинские рекламные продакшены привлекают иностранцев прежде всего низкой ценой: стоимость съемки ролика в Украине обычно в 4–5 раз ниже, чем в развитой европейской стране или США. Даже в соседней Чехии, где снимают уже и голливудские фильмы, затраты выше из‑за более высоких зарплат сотрудников.

В то же время, западные бренды не готовы доверять дорогостоящие съемки местным специалистам такого профиля. Чаще всего они еще и привозят своих операторов. Украинским же продакшенам достается роль организатора съемок – логистика, обеспечение технического оборудования, массовки, проживание и питание. “Прибыть десяти специалистам из той же Америки на неделю, а летят они бизнес-классом – это уже дополнительные $ 50 тыс. к смете съемки”, – резюмирует Павел Вржеш, основатель креативного агентства Banda.

Реклама Mazda, снятая на недостроенном Подольско-Воскресенском мосту


Буковская говорит, что уже и сами украинские креативные агентства не очень хотят работать с местными режиссерами, так как они считают: есть риск, что что‑то пойдет не так, и хотят перестраховаться, чтобы не потерять крупного западного клиента. “В институтах не учат на рекламных режиссеров, а кинорежиссеры на рекламный продакшен смотрят сверху вниз”, – жалуется продюсер.

Но все‑таки новое поколение национальных режиссерских кадров наступает на пятки импортным конкурентам. Продакшен-студии долго “крутили носом”, но сейчас все чаще смотрят на более дешевых украинских специалистов для локальных проектов, объясняет Юлиан Улыбин, режиссер и основатель продакшена Shoot Group.

Отечественные студии технически готовы к самым изысканным иностранным заказам. На локальном рынке присутствуют два крупных рентал-хауса – Патриот и Иллюминатор. Они сдают в аренду все необходимое для съемок оборудование – свет, камеры.

Улыбин из Shoot Group предметом для гордости считает то, что у его студии есть High Speed Motion Control – робот, который носит камеру со скоростью 6 м/сек. и может обеспечить эффект “застывшей воды”. “В бывшем СССР такой робот есть только у нас, – отмечает режиссер. – Еще парочка таких есть в ЕС, поэтому к нам часто оттуда обращаются, чтобы снять фудовые истории [рекламу пищевых продуктов], – ведь у нас дешевле”.

Где снимают рекламу

В Украине можно получить разрешение на съемки в таких местах, на которые в любой другой развитой стране наложили бы табу, рассказал НВ Павел Вржеш из креативного агентства Banda.

“Во многих странах запрещено снимать в метро, сколько бы денег вы ни заплатили, – говорит он. – Я не представляю, как Apple сняла бы в Нью-Йорке вокзал и сколько бы это стоило”.

Реклама Diesel, снятая на недостроенном Подольско-Воскресенском мосту


Его слова подтверждает Наталья Макогон, советник главы Киевского метрополитена. Договориться о съемках в столичном метро несложно – необходимо лишь заполнить форму на сайте и быть готовым оплатить смету, которая включает счет за электроэнергию, использование вагонного состава и зарплату технических работников.

Во время съемок ролика Apple все прошло без каких‑либо проблем, по заранее разработанному плану. “Киевский метрополитен интересен урбанистическим дизайном станций, – подчеркивает Макогон. – Недаром и Житомирская, и Выдубичи, и Театральная регулярно мелькают в популярных роликах”.

Студия Family Production недавно сняла в Киеве ролик для итальянского бренда одежды Diesel. За две недели на видеоплатформе YouTube он набрал более 200 тыс. просмотров – это очень хороший показатель для подобного контента. 

Режиссером видео выступил французский специалист Франсуа Руссель, который снимал клипы для Rolling Stones, Snoop Dogg и Мадонны. В ролике звучит песня Non, je ne regrette rien Эдит Пиаф.

Руссель выбрал для съемок недостроенный Подольско-Воскресенский мост. 


Миру нужен космополитизм - Дмитрий Суханов, исполнительный пролюсер Toy Production / Фото: Наталья Крачук / НВ

Миру нужен космополитизм - Дмитрий Суханов, исполнительный продюсер Toy Production / Фото: Наталья Крачук / НВ


Этот же мост стал местом съемок рекламного ролика автомобильного бренда Mazda в 2016 году. Для съемок привезли популярного британского автогонщика Бена Коллинза. В ролике тот колесит по мосту в зашторенном авто, полагаясь исключительно на показатели приборной панели и датчики автомобиля, которые не позволяют машине сорваться в воду.

Привлекательность эстетики Киева, объясняет Дмитрий Суханов, исполнительный продюсер Toy Production, которая снимала рекламу в Украине для британского телеком-оператора Virgin Media, итальянского автомобильного бренда FIAT и крупной американской энергетической компании Chevron. “Глобальному рынку интересна советская архитектура, а также современные интерьерные вещи, – подчеркивает он, – Но никакое Пирогово ему неинтересно, это исключительно наша внутренняя эстетика. Миру нужен космополитизм”.

Полную версию материала читайте в свежем номере журнала Новое Время – №34 от 22 сентября 2017 года

Подпишитесь на журнал НВ по специальной цене

До конца ноября дешевле на 110 грн.
Оформите подписку на журнал на 12 месяцев всего за 559 грн.

Ваш промокод для оплаты онлайн — 89790834

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Экономика ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: