Киев в тренде. Почему локации украинской столицы стали все чаще появляться в рекламе мировых брендов

5 комментировать
Киев сейчас в тренде. Это крутая европейская столица – Анастасия Буковская, исполнительный продюсер продакшен-студии Family
Фото: Александр Медведев / НВ

Киев сейчас в тренде. Это крутая европейская столица – Анастасия Буковская, исполнительный продюсер продакшен-студии Family

Столичную натуру полюбили западные гиганты: Apple, Google, Diesel, Mazda и Lacoste заказывают съемку своей рекламы в украинском мегаполисе, пишет журнал Новое Время

Киевский вокзал на презентации Apple

Сегодня кульминацией развития украинской индустрии рекламного производства стало появление киевских локаций в рекламном ролике Apple во время презентации 12 сентября 2017 года новых продуктов в калифорнийском городе Купертино.

В ролике известный испанский скейтер Килиан Мартин лихо колесит по Киевскому железнодорожному вокзалу и станции метро Золотые ворота. Экстремал рекламировал новую модель часов Apple Watch на фоне столичных видов и в окружении массовки из горожан.

Реклама Apple Watch, снятая на Киевском железнодорожном вокзале и станции метро Золотые ворота


“Киев сейчас в тренде, – говорит Анастасия Буковская, исполнительный продюсер продакшен-студии Family. – Это крутая европейская столица. Иностранцы не ожидали, что здесь есть что‑то интересное, кроме Печерской лавры и соборов”.

В съемках ролика для Apple принимала участие украинская студия Radioaktive Film. Основанная в 1998 году тремя американцами, двое из которых имеют украинские корни, она стала лидером местного рынка рекламного производства.

Заполучить Apple в портфолио выполненных работ было непросто: “яблочный” гигант не работает напрямую с украинскими подрядчиками. Они получают заказы, побеждая в тендерах американских рекламных агентств. Те в свою очередь подписывают контракты с Apple и затем ищут страны, в которых можно снять качественный и недорогой ролик. Таким образом американцы и обратили внимание на Украину.

И не одни они: летом Radioaktive участвовала в съемках рекламы для французского бренда одежды Lacoste, а до этого работала с Google, Xbox, General Electric и Heineken.

Соотношение цены и качества

Украинские рекламные продакшены привлекают иностранцев прежде всего низкой ценой: стоимость съемки ролика в Украине обычно в 4–5 раз ниже, чем в развитой европейской стране или США. Даже в соседней Чехии, где снимают уже и голливудские фильмы, затраты выше из‑за более высоких зарплат сотрудников.

В то же время, западные бренды не готовы доверять дорогостоящие съемки местным специалистам такого профиля. Чаще всего они еще и привозят своих операторов. Украинским же продакшенам достается роль организатора съемок – логистика, обеспечение технического оборудования, массовки, проживание и питание. “Прибыть десяти специалистам из той же Америки на неделю, а летят они бизнес-классом – это уже дополнительные $ 50 тыс. к смете съемки”, – резюмирует Павел Вржеш, основатель креативного агентства Banda.

Реклама Mazda, снятая на недостроенном Подольско-Воскресенском мосту


Буковская говорит, что уже и сами украинские креативные агентства не очень хотят работать с местными режиссерами, так как они считают: есть риск, что что‑то пойдет не так, и хотят перестраховаться, чтобы не потерять крупного западного клиента. “В институтах не учат на рекламных режиссеров, а кинорежиссеры на рекламный продакшен смотрят сверху вниз”, – жалуется продюсер.

Но все‑таки новое поколение национальных режиссерских кадров наступает на пятки импортным конкурентам. Продакшен-студии долго “крутили носом”, но сейчас все чаще смотрят на более дешевых украинских специалистов для локальных проектов, объясняет Юлиан Улыбин, режиссер и основатель продакшена Shoot Group.

Отечественные студии технически готовы к самым изысканным иностранным заказам. На локальном рынке присутствуют два крупных рентал-хауса – Патриот и Иллюминатор. Они сдают в аренду все необходимое для съемок оборудование – свет, камеры.

Улыбин из Shoot Group предметом для гордости считает то, что у его студии есть High Speed Motion Control – робот, который носит камеру со скоростью 6 м/сек. и может обеспечить эффект “застывшей воды”. “В бывшем СССР такой робот есть только у нас, – отмечает режиссер. – Еще парочка таких есть в ЕС, поэтому к нам часто оттуда обращаются, чтобы снять фудовые истории [рекламу пищевых продуктов], – ведь у нас дешевле”.

Где снимают рекламу

В Украине можно получить разрешение на съемки в таких местах, на которые в любой другой развитой стране наложили бы табу, рассказал НВ Павел Вржеш из креативного агентства Banda.

“Во многих странах запрещено снимать в метро, сколько бы денег вы ни заплатили, – говорит он. – Я не представляю, как Apple сняла бы в Нью-Йорке вокзал и сколько бы это стоило”.

Реклама Diesel, снятая на недостроенном Подольско-Воскресенском мосту


Его слова подтверждает Наталья Макогон, советник главы Киевского метрополитена. Договориться о съемках в столичном метро несложно – необходимо лишь заполнить форму на сайте и быть готовым оплатить смету, которая включает счет за электроэнергию, использование вагонного состава и зарплату технических работников.

Во время съемок ролика Apple все прошло без каких‑либо проблем, по заранее разработанному плану. “Киевский метрополитен интересен урбанистическим дизайном станций, – подчеркивает Макогон. – Недаром и Житомирская, и Выдубичи, и Театральная регулярно мелькают в популярных роликах”.

Студия Family Production недавно сняла в Киеве ролик для итальянского бренда одежды Diesel. За две недели на видеоплатформе YouTube он набрал более 200 тыс. просмотров – это очень хороший показатель для подобного контента. 

Режиссером видео выступил французский специалист Франсуа Руссель, который снимал клипы для Rolling Stones, Snoop Dogg и Мадонны. В ролике звучит песня Non, je ne regrette rien Эдит Пиаф.

Руссель выбрал для съемок недостроенный Подольско-Воскресенский мост. 


Миру нужен космополитизм - Дмитрий Суханов, исполнительный пролюсер Toy Production / Фото: Наталья Крачук / НВ

Миру нужен космополитизм - Дмитрий Суханов, исполнительный продюсер Toy Production / Фото: Наталья Крачук / НВ


Этот же мост стал местом съемок рекламного ролика автомобильного бренда Mazda в 2016 году. Для съемок привезли популярного британского автогонщика Бена Коллинза. В ролике тот колесит по мосту в зашторенном авто, полагаясь исключительно на показатели приборной панели и датчики автомобиля, которые не позволяют машине сорваться в воду.

Привлекательность эстетики Киева, объясняет Дмитрий Суханов, исполнительный продюсер Toy Production, которая снимала рекламу в Украине для британского телеком-оператора Virgin Media, итальянского автомобильного бренда FIAT и крупной американской энергетической компании Chevron. “Глобальному рынку интересна советская архитектура, а также современные интерьерные вещи, – подчеркивает он, – Но никакое Пирогово ему неинтересно, это исключительно наша внутренняя эстетика. Миру нужен космополитизм”.

Полную версию материала читайте в свежем номере журнала Новое Время – №34 от 22 сентября 2017 года


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Экономика ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: