Даже Tesla Model S. ТОП-5 моделей электрокаров, работающих с Uklon

Поддержанный Nissan Leaf можно купить за $12−15 тыс., но его нужно заряжать каждые 100 км (Фото:НВ)
Количество электрокаров в Uklon растет, однако их доля пока невелика и составляет менее 1% от общего количества автомобилей
Самой распространённой моделью электрокаров в Uklon является Nissan Leaf, на которую приходится до 80% всех автомобилей на альтернативном топливе. В тройку лидеров также входят Chevrolet Volt, Renault Zoe — доля каждого из которых составляет по 6%. Пятерку замыкают Chevrolet Bolt EV (3,75%) и Tesla Model S (3,4%).
«В первом полугодии количество электрокаров в Uklon действительно выросло на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — отмечает соучредитель и операционный директор Uklon Сергей Смусь.
Однако автомобилей на альтернативном топливе сравнительно немного. В первом полугодии их доля составила 1,06%. Причем если в июне 2022 года она составляла 0,88%, то за аналогичный месяц прошлого года — 1,27% от общего количества автомобилей.
Смусь рассказывает, что, несмотря на недостаток топлива и рост цен на него, доля электрокаров сокращается из-за небольшой емкости батарей в большинстве машин такого уровня. Автомобиль в службах вызова авто должен проезжать хотя бы 200 км в день, что позволит водителю зарабатывать.
Такие модели стоят дорого, поэтому и срок их окупаемости будет невероятно долгим. К примеру, подержанная машина, позволяющая ездить на одном заряде 500−600 км, будет стоить 90 тысяч евро", — комментирует Смусь.
Он добавляет, что Украине нужно развивать инфраструктуру для быстрой зарядки электрокаров, а государству — мотивировать рынок пересаживаться на электромобили. Ведь б/у Nissan Leaf из Европы или США можно купить за $12−15 тысяч. Однако его батарея не позволит проехать более 100 км, заряда хватит, чтобы выполнить восемь заказов с учетом подачи автомобиля. Заработать удастся без учета стоимости амортизации около 800 грн. А затем аккумулятор необходимо зарядить, на что уйдет минимум четыре-пять часов.
«Я вижу будущее за китайским автопромом, который уже сейчас производит недорогие автомобили с батареей большей емкостью, позволяющей проезжать 300 километров без подзарядки. Проблема в том, что их быстрые зарядки не подходят для украинского рынка. Но рано или поздно их адаптируют под европейский и, соответственно, наш рынок», — заключает Сергей Смусь.
Uklon — это самый большой (по данным транзакций Monobank) городской мультитул. В мае компания объявила о запуске международной франшизы.