Исследование: Как необходимость экономить повлияла на привычки украинцев

8 октября 2014, 17:16
Маркетологи изучили, как из-за событий нынешнего года в стране граждане изменились в части покупательских предпочтений и организации своей жизни

Как рассказали НВ в Kwendi Impact Studies, в ожидании длительных перемен в жизни страны и в отсутствие гарантий стабильности у людей формируются новые привычки.

При этом, отмечают исследователи, вместо того, чтобы снижать уровень потребления, они оптимизируют затраты и меняют принципы выбора товаров. Перемены спровоцированы потребностью экономить и увеличившимися рисками. Аналитики выделили такие новые особенности в поведении украинцев:

Видео дня

  • Люди стали готовы посещать несколько торговых точек для покупки разных товарных категорий в поисках лучшей цены (к примеру, идти за мясом, яйцами и молочными изделиями не в супермаркет, а на рынок или в киоск).
  • Украинцы начали запасаться продуктами длительного хранения, а также товарам, которые могут значительно подорожать. Также потребители начали отказываться от дорогого алкоголя, деликатесов и сладостей.
  • Покупатели начали чаще предпочитать акции и скидки, отказываясь от привычных брендов.
  • Сезонные овощи покупают для консервации и заморозки, свежие овощи вне сезона украинцы перестают покупать.
  • Медиапривычки. Большинство ответивших указало на стремление защитить себя от потока негативной информации и искать в СМИ позитивные новости.

По результатам исследования, проведенного Центром Разумкова, абсолютное большинство граждан Украины (57,0%) нынешнюю ситуацию в Донбассе считают войной с Россией. Гражданской войной ситуацию на части восточных областей считают 13,0%, акциями протеста жителей Луганской и Донецкой областей против действий новой украинской власти - 9,9%.

Новое Время

Показать ещё новости
Радіо NV
X