Что ожидает украинские дороги, аэропорты и железную дорогу: ключевые прогнозы министра
Мы полностью раскроем потенциал карпатского региона. На ремонт участка Львов-Биберка-Ивано-Франковск пойдет где-то 550 млн гривен. Еще 150 млн гривен направим на ямочный ремонт "подковы" - Черновцы - Ивано-Франковск - Мукачево. Там уже "скорая" не может проехать. На следующий год логично будет сделать направление Ивано-Франковск-Рахов. Это будет способствовать и тому, что люди начнут летать в Ивано-Франковск, там брать такси или машину и путешествовать дальше по нормальной дороге. Эти майские праздники показали просто гигантский потенциал карпатского региона.
Нет никакого дефолта Укрзалізниці. Мы начали реструктуризацию. Основная задача - откорректировать баланс предприятий. На этот год пришлось много выплат, потому что УЗ часто брала деньги под "оборотку", а использовала на инвестиции. Взяли годовые оборотные деньги, а вложили в проекты с 10-15 летним сроком жизни. Нелогично.
- Читайте также: Проезд в поездах подорожает более чем на 20%
Аэропорт Борисполь: уже есть, где поесть. В июне попробуем решить там проблему с такси. Сделаем как во всем мире: очередь такси, подходишь и берешь первое.
Появятся новые авиаперевозчики. Atlas Jet is coming soon. К сожалению, очередь больше не стоит, но если даже Atlas полетит - можно считать это небольшой победой.
Надо открыть внутренние водные пути - принять закон, запустить иностранные флаги, создать инвестиционные возможности как в портах, так и в судостроении.
Надо начать выполнять план технического перевооружения железной дороги. Это проект на 10 лет.
До конца года мы должны быть на выходе с реформой Укравтодора. Начать полномасштабную децентрализацию дорожного хозяйства в этом году не успеем.
Должны начать приватизацию стивидорной деятельности. Огромное количество денег сейчас смотрит в ее сторону. Инвесторы ожидают нормальных, прозрачных условий приватизации. По порту Южный еще альтернатива - концессия, мы сейчас достаточно активно развиваем это направление.
У нашего побережья большой потенциал. У нас заинвестировано $1-1,2 млрд в портовую инфраструктуру и начинается строительство нового порта с нуля. Реально есть заинтересованные лица.