Чистый саботаж. В Одесской ОГА рассказали, кто уводит миллионы с одесской таможни

10 сентября 2015, 14:28
5841
Цей матеріал також доступний українською
Чистый саботаж. В Одесской ОГА рассказали, кто уводит миллионы с одесской таможни  - фото

Фото: xxivek.net

Сотрудники центрального департамента тарифов таможни перекрыли Одесской таможне полный доступ к базе тарифов, в результате чего потоки грузов и денег оказались перенаправленными в другие регионы, в первую очередь в Киев

Об этом в интервью НВ рассказал первый заместитель губернатора Одесской области Михаила Саакашвили Владимир Жмак. Рассказывая о том, что команде Саакашвили были обещаны 50% дохода от перевыполнения плана по таможенным сборам, он объяснил, как действовала описанная схемы увода денежных поток в столицу.

"Чтобы получать сверхприбыль с таможенных поступлений, нужно менять таможенные процедуры. Основная проблема одесской таможни в том, что для нее был закрыт доступ в базу таможенных тарифов, что не позволяло компаниям растамаживаться в Одессе на приемлемых условиях. Поэтому импортеры искали другие возможности, уходили в другие регионы, в Киев", - говорит Жмак.

Он объясняет: в таможенной базе Одессы таможенная стоимость, например, ткани высвечивается как $1,20, а в той же базе в Киеве или в Херсоне - $0,9. Поэтому бизнесменам выгоднее ехать растамаживать товары в другие регионы.

"Он выигрывал $ 0,30 на килограмме, а Одесса теряла на одной такой транзакции около 2 млн грн. Поэтому вместо превышения плана мы имеем за июнь-июль недовыполнение в объеме более 800 млн грн", - говорит замгубернатора.

Технически эти функции относятся к компетенции сотрудников центрального департамента тарифов таможни, которые ведут базу тарифов. Руководство центрального аппарата таможни может для каждого региона открывать эту базу по-разному, объясняет Жмак.

"Это чистый саботаж и намеренный увод груза и денежных потоков из Одессы, в частности в Киев. Возьмите запросите статистику и посмотрите, где больше всего растамаживается грузов – в Киеве. Хотя потом физически они возвращаются в Одессу, например, на 7-й километр [рынок под Одессой, один из крупнейших в Европе]", - говорит он.

Напомним, 3 сентября Верховная Рада приняла закон о внесении изменений в Бюджетный кодекс, который дает начало эксперименту по финансированию реконструкции и ремонта автомобильных дорог государственного значения в Волынской, Львовской и Одесской областях.

Дорога Одесса-Рени-Бухарест, по планам команды Саакашвили, напрямую свяжет Одессу с Европой. Сейчас грузо- и пассажиропоток между этими точками идет через Киев и Львов. На ремонт существующей дороги необходимо около 900 млн грн, а на строительство новой автомагистрали – порядка $ 2 млрд.

Журнал НВ (№9)

Дело, которое топит президента

Накануне президентских выборов Петр Порошенко оказался в эпицентре мощнейшего скандала в оборонном секторе, который может стоить ему второго срока

Читать журнал онлайн

ТОП 3

Экономика

19 мартa, 16:10

thumb img
Амбромавичус и Данилюк - что они делают рядом с Зеленским?
9599
Экономика

Вчера, 12:34

thumb img
Гройсман о перепалке с Ляшко: Я не знаю, что много людей нуждаются в лучшей жизни? Открыли мне Америку, б***ь
7743
Компании/Рынки

19 мартa, 13:55

thumb img
Комитет Европарламента одобрил директиву о Северном потоке-2
7157

Главное

Страны

Вчера, 20:43

thumb img
Мошенничество на $1,77 млрд. В Лондоне задержали ювелира, входившего в сотню богатейших людей Индии
Компании/Рынки

Вчера, 11:23

thumb img
Нафтогаз в апреле снизил цены на газ
Политика

Вчера, 16:58

thumb img
Дело Труханова: нардепа Лещенко вызвали в суд