Техника сильно утратила популярность. Что украинцы планируют покупать на Черную пятницу 2021 года — инфографика

24 ноября 2021, 16:24

Исследовательская компания Gradus Research провела опрос среди жителей украинских городов об их плане расходов на «черную пятницу» 26 ноября. НВ публикует результаты исследования.

Магазины, сайты, реклама по телевизору и радио переполнены предложениями о высоких скидках. Каждый год по всему миру черная пятница символизирует ажиотаж и повышенный спрос на покупку. Gradus представил несколько тенденций среди опрошенных респондентов по сравнению с прошлым годом.

Видео дня

Сократилась доля тех, кто намерен делать покупки в Черную пятницу — 30% против 35% в прошлом году. Отношение в целом к такому маркетинговому ходу, как «черная пятница», улучшилось — увеличилась доля тех, кто считает, что цены все же снижаются: 21% в 2020 и 35% в 2021. Скорее всего, это индикатор снижения доходов украинцев и нестабильности ситуации в социуме из-за локдауна.

Покупки

В этом году опрошенные жители Украины констатировали, что «потребительская корзина» немного изменилась по сравнению с прошлым годом. На первое место вышла покупка одежды и обуви – 45%. На втором оказалась техника, спрос на которую значительно снизился – 38% против 48% в прошлом году. Традиционно категория «техника» – одна из самых востребованных для покупок в черную пятницу, о чем свидетельствуют все проведенные ранее исследования Gradus.

«Скорее всего, за последние полтора года локдауна люди купили все необходимое, в том числе для дистанционной работы, — рассказывает основательница и руководительница Gradus Research, Евгения Близнюк, — Покупают, как правило, в черную пятницу телефоны, планшеты, наушники. Именно поэтому планы на покупку техники в этом году ниже, чем в прошлом. А вот с одеждой ситуация другая – появилась возможность выходить в свет, открылись заведения и в том числе многие компании вышли работать в офисы снова».

По результатам исследования, увеличилось количество желающих приобрести книги и канцелярию – 11% в 2021 году против 6% в 2020-м.

Где будут делать покупки?

67% декларируют покупку в онлайне, и только 39% собираются пойти в оффлайновые магазины.

Интересно, что среди всех сайтов-ритейлеров и платформ опрошенные больше всего доверяют украинским сайтам – 80%. На втором месте известные китайские сайты – 44%. Далее сайты Европы – 20% и США – 14%.

Опрос был проведен исследовательской компанией Gradus Research методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов с количеством жителей более 50 тысяч в возрасте 18-60 лет по полу, возрасту, размеру населенного пункта и региону. Период проведения поля: 17 ноября 2021 года. Размер выборки: 1000 респондентов.

Показать ещё новости
Радіо NV
X