Строгое расписание, постоянные созвоны и корпоративное радио — как украинские компании организовали удаленную работу сотрудников

14 апреля 2020, 10:32
НВ Премиум

Украинский бизнес перестраивается под условия карантина и решает массу новых задач: от организации подвоза сотрудников — до мотивирования тех, кто вынужден остаться дома, пишет журнал НВ.

1 апреля в Украине заработала новая радиостанция. Но большинство соотечественников ее услышать не смогут, даже если захотят. Потому что это радио корпоративное и работает только для карантинящих сотрудников Альфа-Банка. Всего таких 8 тыс. человек: именно они являются слушателями Альфа FM работает для тебя — так называется эта интернет-станция.

Видео дня

Радио подает корпоративные новости, крутит музыку, поздравляет сотрудников банка с праздниками, передает приветы. С его помощью коллеги ощущают себя частью большой компании, объясняет Оксана Рудюк, директор по коммуникациям Альфа-Банка: «Чтобы никто не падал духом, потому что у кого-то дома семья, которая не дает работать, а кто-то сидит в одиночестве». Она поэтично называет радиостанцию «кровеносной системой огромного организма, который сейчас не под одной крышей».

Под разными крышами работают нынче сотрудники тысяч отечественных компаний. По опросу Франко-украинской торгово-промышленной палаты, проведенному среди ее членов, в 60% фирм более половины сотрудников работают из дому.

Делать это продуктивно удается далеко не всем.

По наблюдениям Валерия Горбаня, совладельца торгово-производственной группы компаний Аскания, «на удаленке» эффективность работы в целом падает на 20−30%. «Хотя одни работают больше — с восьми утра до восьми вечера, другие говорят: «Я не могу настроиться на рабочий лад, мешают дети и домашние дела», — разводит руками предприниматель.

«У всех [компаний] одни и те же проблемы и вызовы: как мотивировать людей, как дать им тот контент, который они должны выполнить на протяжении этого времени», — говорит Андрей Самойлович, гендиректор фармкомпании Сандоз Украина, в которой трудится 400 человек.

Рабочий распорядок

Ч тобы вернуть сотрудников в рабочий ритм, многие отечественные фирмы запускают объединяющие мероприятия и стараются сделать рабочий день дома максимально похожим на офисный.

У 300 сотрудников ювелирной компании SOVA рабочий день «на удаленке» расписан по часам. В 10 утра начинается видеовикторина для всех, в 11 — еще одна, для работников 25 закрытых из-за карантина магазинов. Победители пяти таких викторин получают сертификат на покупку ювелирки в родной сети SOVA.

В 14:00 компания проводит общий обучающий семинар или вебинар, а в 16:00 — стартует обучалка для сотрудников магазинов. «Наша задача — подтянуть навыки, чтобы двигаться дальше», — рассказывает Александр Сильченко, директор по персоналу SOVA.

К тому же, как считает HR-специалист, людей обязательно нужно подбадривать, ведь сейчас важно думать не только о карантине, но и о том, с каким коллективом компании придется из него выходить. «Будет непростая ситуация, упадет покупательная способность, и те, у кого будет готовая и мотивированная команда, смогут выстрелить и достигнуть наилучших результатов», — рассуждает Сильченко.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X