«Главные проблемы — в Европе». Чего ждать на топливном рынке — эксперт

17 июня, 07:27
Цей матеріал також доступний українською
На днях массовую интервенцию сделала сеть KLO — бензин был почти на всех работающих станциях (Фото:appleboy / Depositphotos)

На днях массовую интервенцию сделала сеть KLO — бензин был почти на всех работающих станциях (Фото:appleboy / Depositphotos)

По словам директора консалтинговой компании А-95 Сергея Куюна, на столичных АЗС очередей за автогазом вообще нет. Единственное исключение — станции, где газ продается по 37 грн/л (в основном 42-45 грн/л).

Видео дня

О ситуации со снабжением

Как отмечает эксперт, по газу импорт уже превысил ожидания, по дизтопливому рынку потихоньку выходит на прогнозные показатели, по бензину все еще не дотягивает 20-25%.

«В июне количество поставщиков дизтоплива возросло в полтора раза и достигло почти 100, вдвое меньше (но на треть больше, чем в мае) - импортеров автогаза (45), по бензинам — 27 (21).

Такой картель на топливном рынке — более полутора сотен компаний. По бензину и ЗН количество импортеров возросло вдвое против довоения. Каждая из них сегодня держит оборону на своем топливном фронте», — Сергей Куюн.

Прогноз эксперта

По прогнозу главы консалтинга, в августе-сентябре в Украине ожидается сезонный пик потребления.

В Европе украинцы выгребли все свободные бензовозы

«Но рынок делает свое дело. В Европе украинцы выгребли все свободные бензовозы, размещаемые заказы на производствах. Ежедневно в страну заходит более 230 машин с горючим. Трудно, но растет снабжение по железной дороге, здесь сохраняется наиболее мощный потенциал для увеличения импорта. Есть и некоторые другие интересные сдвиги», — Сергей Куюн.

Эксперт считает, что главные проблемы в Европе. Он объясняет это тем, что со стороны местных банков отсутствует финансирование прямых соглашений по поставке топлива в Украину.

«Фактически не хотят рассматривать контракты во всех потенциальных регионах, которые могут быть вовлечены в такую поставку. То есть, если даже неукраинский резидент хочет привезти горючее в Румынию для другого нерезидента, это уже отказ. Потому что оттуда много горючего идет именно в Украину», — эксперт.

В то же время, он отмечает, что чувствуя спрос, не могут составить себе цену поставщики, судовладельцы, перевозчики, а на рынке появилась масса аферистов.

Сергей Куюн констатировал, что крупные поставщики очень бережно относятся к Украине.

«Поговаривают, что такие рекомендации им предоставляют непосредственно чиновники, мол, не торопитесь. К примеру, в Болгарии трейдеры согласовывают объемы поставок в Украину с правительством. Недовольны и молдаване, потому что украинцы загнали оптовые цены в регионе. Поэтому в стране остановилось немало АЗС, которые не могут попасть под государственное регулирование. В Польше протесты водителей. Венгрия… здесь все понятно», – прокомментировал он.

Сергей Куюн считает, что не стоит ожидать особого профицита, а главной целью является обеспечение текущего спроса, который растет, и создание резерва до августа-сентября.

Напомним, в условиях дефицита горючего в Украине созданы полезные приложения, Telegram-каналы и боты, интерактивные карты по мониторингу и поиску бензина и дизтоплива.

Редактор: Гала Конопля

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X