В кризис люди легче «прыгают», а бизнесы получают шанс развиться или рухнуть — совладелец Banda Павел Вржещ

6 сентября 2020, 09:21
НВ Премиум

Совладелец агентства Banda Павел Вржещ — о среднем чеке и марже проектов компании, открытии американского офиса, украинском рынке креативных решений и главном конкуренте

Banda — одно из самых динамично развивающихся креативных агентств в Украине. Среди наиболее известных проектов компании — символ проходившего в Киеве Евровидения 2017 года, а также бренд Ukraine Now. Количество желающих поработать с Banda превышает возможности агентства и это позволяет повышать цены. В этом году Banda открыла свой офис в Калифорнии, а через несколько лет планирует развиваться в Лондоне. Какие требования предъявляют клиенты агентства, сколько денег эксперты берут за свою работу и гарантируют ли результаты в продажах — об этом в интервью НВ Бизнес рассказал совладелец Banda Павел Вржещ. Собеседник начал разговор с того, как компанию накрыл коронакризис.

Видео дня

— Мы стали намного более открытыми внутри компании. В кризис мы зашли тяжело, потому что оптимисты по жизни и к плохому никогда не готовимся. В рекламной индустрии на паузу нажали все, кто смогли нажать. Потому мы честно показали работникам, что внутри агентства происходит. Какой общий зарплатный фонд, какие расходы на офис, сколько клиентов приходит. И сказали давайте все вместе с этим что-то делать. И вот эта открытость нас мобилизовала. Люди испытывали благодарность, за то, что их не держат в неведении. Было такое воодушевление, что мы как ракета с тех пор: как начали колбасить, так и не можем остановиться. У нас уже сейчас 2020 год лучше, чем 2019, мы выросли по сравнению с прошлым годом, не смотря на кризис.

Что до клиентов, они также немного поменялись. К нам стали приходить те, кто хотел быстро вырасти, в основном это были онлайн-бизнесы, и мы научились работать быстро. Если раньше проект в среднем занимал у нас от 3 до 6 месяцев, то в кризис мы научились разрабатывать быстрые кампании за 8 дней.

Что важно понимать бизнесу, выжившему в кризис об обществе, выжившем в кризис?

В кризис у людей меняются предпочтения, они начинают легче «прыгать». Если до кризиса вкусы формировались постепенно: вот это я люблю, это не люблю, то в кризис человек с легкостью меняет привычные бренды на нечто новое. Гораздо легче переключает внимание. Например, сервис доставки Ракета, они ведь запустились в кризис и не было такого — ой, я заказываю только на Ubereats. Есть Ракета, давайте Ракету. Это период открытости и компаниям важно на него реагировать. Быть гибкими, понимать, что одинаково легко к тебе могут прийти и уйти, потому удерживать сервисом, быть максимально лояльным и быстрым. В кризис человек может поменять какие-то совсем маленькие и незаметные привычки, но в итоге за ними может стоять многомиллионный бизнес и его шанс развиться или рухнуть.

О стоимости услуг

Как изменился прайс агентства? Снижали ли вы цену в кризис?

Показать ещё новости
Радіо НВ
X