Время экспансии. Почему IKEA, Decathlon и The North Face выходят на украинский рынок

На рынке появился долгожданный масс-маркет (Фото:Ассоциации ритейлеров Украины)
В прошлом году в Украину вышло 20 мировых брендов, что на 20% меньше, чем годом ранее.
Но это не помешало стать 2018-му годом настоящего прорыва — среди новых розничных игроков на рынке появился долгожданный масс-маркет: шведский H&M, а также турецкие DeFacto и Koton, на троих открывшие уже пять торговых точек в Украине.
По мнению главы правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрея Жука, экспансия всемирно известных розничных сетей в страну продолжится.
«IKEA будут тестировать в нашей стране новый формат. Но мы с вами не увидим привычную IKEA. Магазин сразу заявлен мультиканальным, в маленьком формате, площадью около 5000 квадратных метров».
Согласно информации RAU, объект, открытие которого ожидается в ТРЦ Ocean Mall, будет больше походить на шоу-рум с акцентом на онлайн-продажах. Ожидать традиционного гиганта IKEA можно будет уже после тестирования формата City Store. Эпопея с выходом IKEA в Украину тянулась более 10 лет, потому ритейлер предпочел не спешить.
В марте в столице также откроет магазин крупнейшего в мире производителя спортивных товаров Decathlon. Как обещают в компании, одновременно с торговой точкой в Ритейл Парке Петровка начнет работу интернет-магазин. При этом Decathlon не станет ограничиваться в размерах — площадь объекта составит целых 2,5 тыс. кв. м. На них будут представлены товары 26 собственных брендов для 70 видов спорта.
«Украина — очень интересный для нас рынок, поскольку это самая большая страна Европы. Мы планируем предоставить покупателям возможность покупать товары для всех видов спорта и любого уровня подготовки: от начинающих спортсменов до профессионалов», — сказал генеральный директор Decathlon Украина Флоран Гийе.
Выход в страну IKEA и Decathlon именно сейчас, — не совпадение. «Время пришло», — утверждает Александр Фиалка, управляющий партнер Retail & Development Advisor.
«Появление таких игроков говорит об их уверенности в украинском рынке. Это важные сигналы для всего мирового ритейла», —констатирует эксперт. И добавляет, что тенденцию также учуяли у легендарного американского бренда The North Face.
Первый монобрендовый магазин появится в Киеве в ТРЦ River Mall и займет 1,3 тыс. кв. м. The North Face станет частью мультибрендовой семьи Intertop Ukraine.
«Украина активно открывает свои рынки для зарубежных компаний. Мировой ритейл на это реагирует — они видят позитивные изменения в стране», — считает глава правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук. Но растет не только экономика, но и благосостояние населения. По данным Nielsen, 37% украинцев считают, что их финансовое положение улучшилось.
Стимулирует приход новых игроков также появление нового качественного предложения в коммерческой недвижимости. Только в 2019-м в Киеве заявлен ввод в эксплуатацию таких ТЦ/ТРЦ как Blockbuster Mall, River Mall, Ocean Mall, Retroville. При этом за первые два месяца года свою работу уже начали Smart Plaza Obolon и Oasis. Суммарная арендная площадь этих объектов составляет почти 400 000 кв. м.

Следом за IKEA, Decathlon и The North Face, в ближайшие несколько лет можно ожидать дебюта на украинском рынке таких брендов одежды, обуви и аксессуаров, как Steve Madden, The Kooples, Coin, Karl Lagerfeld, а также гастрономической сети фуд-холлов Eataly.
Еще больше прогнозов и трендов о рынке розничной торговли можно будет узнать 28 и 29 марта в Киеве в НСК “Олимпийский” на третьей международной специализированной выставке индустрии Retail & Development Business Expo – 2019. В трех конференц-залах в течении двух дней ведущие специалисты сферы ритейла и торговой недвижимости будут презентовать кейсы, обговаривать актуальные проблемы, находить пути их решения, фиксировать ключевые тенденции и ожидания на ближайшие годы.
На
мероприятие приглашаются представители компаний сферы розничной торговли,
девелопмента, инвесторов, брокеров и консультантов, компаний сегмента b2b. Более
детальная информация по ссылке