Трое в лодке. Зачем собственник Prostor покупает магазины Космо

5 октября 2019, 09:21

Антимонопольный комитет дал разрешение владельцу сети по продаже парфюмерии и косметики ProStor Вадиму Тугаю получить контроль над конкурентом — Космо. НВ Бизнес выяснил детали сделки

Рынок магазинов парфюмерно-косметической продукции укрупняется. До конца года бизнесмен Вадим Тугай может завершить сделку по покупке сети Космо. Об этом рассказал НВ Бизнес инвестиционный банкир, пожелавший остаться неназванным. Предприниматель уже получил соответствующее разрешение АМКУ. После завершения сделки на рынке останется только трое национальных игроков — сеть Eva, Watsons, а также Prostor и Космо.

Видео дня

Бренд не изменится

АМКУ дал разрешение на проведение сделки еще 19 сентября, но официальное сообщение было опубликовано спустя две недели. В документе говорится, что комитет разрешил бизнесмену Вадиму Тугаю получить опосредованный контроль над кипрским офшором Giancintoco Holdings Limited, который владеет компанией Суматра-Лтд (сеть Космо). Сейчас собственником сети является фонд SigmaBleyzer. Покупателем выступает не сам Тугай, а его кипрская компания Ringside Limited.

«Сделка не закрыта. Сейчас сеть проходит процедуру due diligence», — рассказывает НВ Бизнес генеральный директор сети Космо Георгий Шейко. По его словам, новый собственник планирует сохранить бренд Космо, а также всю существующую команду компании. Стороны рассчитывают заключить договор купли-продажи до конца этого года. Сумму сделки стороны не называют.

«Я оцениваю сделку в $15−20 млн», — сказал НВ Бизнес один из инвестиционных банкиров.

Сеть Космо выставлена на продажу последние несколько лет, и претендентов на покупку было несколько. Инвестиционная компания SigmaBleyzer не скрывала, что планировала продать сеть еще в 2012 году. Но найти покупателя оказалось не так и просто.

Только в конце января группа TAS Сергея Тигипко приобрела около 30 аптек сети Космо. Продать сеть парфюмерно-косметических магазинов оказалось сложнее. Предложение по покупке рассматривали в сети Watsons, а переговоры с Вадимом Тугаем шли больше года. «Стороны очень долго обсуждали цену, но Тугаю нужна сеть Космо. У нее лучшие локации в Киеве, где у Prostor гораздо более слабые позиции», — говорит собеседник НВ Бизнес в одной из инвесткомпаний.

Рынок на троих: реакция конкурентов

На украинском рынке работает четыре крупные сети: Eva (около 850 магазинов), Watsons (около 400), Prostor (около 340) и Космо (104). После покупки Космо Вадим Тугай выйдет на второе место по числу магазинов по продаже парфюмерно-косметической продукции. «Сделка Космо и Простор не изменит рынок в целом, изменится доля рынка. Будет интересно наблюдать, как изменится покупательское поведение после этой сделки, а оно изменится», — говорит НВ Бизнес генеральный директор сети Watsons Томаш Вроблевски.

Что по этому поводу думают конкуренты? Совладелец сети Eva Руслан Шостак от комментариев отказался, пообещав предоставить их позднее. «Эта сделка не повлияет на нашу стратегию постепенного привлечения клиентов. Мы не планируем предпринимать стремительные действия по завоеванию доли рынка при помощи расширения или покупки. Мы будем продолжать расти в соответствии с экономической ситуации в стране», — говорит Томаш Вроблевски.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X