С 2014 года интерес украинцев к покупке квартиры вырос в 2,5 раза — исследование
Интерес к покупке квартир украинцами на первичном рынке начал снижаться с 2018 года
С 2014 года средний интерес украинцев к покупке квартиры среди пользователей Интернета вырос в два с половиной раза. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного девелоперской компанией DC Evolution.
Компания с помощью приложения Google Trends проанализировала, как менялся интерес украинцев к покупке квартиры в Киеве и в Украине в целом, изучая самый простой запрос — «купить квартиру».
«Мы видим, что с 2014 года средний интерес к покупке квартиры среди пользователей вырос в два с половиной раза. Значительный рост зафиксирован в 2019 году и, если предположить, что среднее количество запросов на человека не менялось, то в этом году появилось намного больше новых потенциальных покупателей квартир, чем в предыдущие года. Особенно повысился интерес в Киеве. Но стоит отметить, что такой резкий скачок также связан и с тем, что при расчете среднего интереса по 2019 году традиционный спад в ноябре-декабре еще не учтен», — рассказала Александра Глуздовская, Head of Data Science компании DC Evolution.

При этом стоит учесть, что динамика популярности отображает не абсолютные цифры, а уровень интереса к теме по отношению к наиболее высокому показателю в таблице для определенного региона и периода времени. Так, 100 баллов означают наивысший уровень популярности запроса, 50 — уровень популярности запроса, вдвое меньший по сравнению с первым случаем. 0 баллов означает местоположение, по которому недостаточно данных о рассматриваемом запросе.
Каждый года отмечается два пика запросов «купить квартиру» в Google — в январе и августе. Минимумы приходятся на майские праздники и декабрь.
«Эта тенденция повторяется из года в год. Такое изменение интереса связано в первую очередь с эффектом Нового года и с приближающимся учебным годом и бизнес-сезоном, которые символизируют начало нового этапа в жизни. Но хочу подчеркнуть, что динамика запросов в Интернете и реальные продажи могут не коррелировать между собой. Запросы лишь отображают заинтересованность в продукте на рынке», — рассказала Глуздовская.
Если говорить о предпочтениях украинцев с точки зрения «свежести» жилья, то с 2014 по 2017 год чаще интересовались первичкой — ее доля в структуре запросов как в Киеве, так и по Украине в целом достигала 60%, но начиная с 2018 года интерес к первичке начал снижаться и к сентябрю 2019 года составляет 45%.