Потребители ковидного периода. На что и как стали тратить деньги украинцы в условиях локдаунов и пандемии — инфографика
Украинцы стали реже ходить в супермаркеты. Но если уж выбираются в магазины, то тратят куда больше денег, чем раньше, приобретая здоровую еду и экономя на косметике и одежде, пишет журнал НВ.
Р аботающая женщина 30−44 лет со средним доходом, которая 16 раз в месяц отправляется за покупками в супермаркет по соседству и тратит при этом 649 грн. Именно так выглядит типичный современный украинский покупатель, если судить по исследованию Потребительские настроения украинцев в 2020 году, проведенному консалтинговой компанией Делойт в Украине на основании опроса обычных потребителей.
Исследователи убедились, что соотечественники стали намного чаще покупать в интернете, но при этом старательнее экономят едва ли не на всем, кроме товаров для здорового образа жизни и для детей.
При этом рынок розничного оборота растет: в 2020‑м он прибавил 8,4 %, а в этом уже увеличился на 4,6 %. Инвесткомпания Dragon Capital (издатель НВ) ожидает, что розница по итогам 2021‑го наберет 15 %.
У этого спроса есть свои особенности. По данным Делойта, украинцы с доходом выше среднего покупают продукты в гипермаркетах и супермаркетах немного чаще, чем респонденты с низкими заработками. При этом такие покупатели предпочитают приобретать товары в магазинах у дома — в масштабах страны доля подобных людей составляет 57 %.
Но отечественный потребитель не бросает в свои корзины и тележки все подряд. 69 % покупателей часто или всегда изучают состав продукта, 60 % всегда просматривают данные о сроке годности. Более половины соотечественников регулярно проверяют страну производства. И подавляющее большинство отдает предпочтение украинским продуктам питания — чаще других так поступают те, у кого есть собственный бизнес. Но по рыбе и морепродуктам превалируют импортные товары.