Бремя покупок. Как украинцы вернулись в торговые центры, а девелоперы оказались к этому не готовы

17 октября 2020, 11:31
НВ Премиум

Покупатели вернулись в торговые центры быстрее, чем прогнозировали экономисты. Но воспользоваться этим бумом для ТРЦ оказалось делом непростым, пишет журнал НВ.

Т ерритория возле станции метро Лыбидская в Киеве уверенно превратилась в столицу украинского шопинга. И дело не в эстетической привлекательности здешней легендарной «тарелки» — архитектурного творения Флориана Юрьева, которое недавно попало под защиту Минкульта.

Видео дня

Причина банальна: именно здесь находится торгово-развлекательный центр (ТРЦ) Ocean Plaza с арендной площадью около 70 тыс. кв. м, четырьмя сотнями магазинов, ресторанами и зоной для отдыха с детьми. Построенный по типу «плаз» в крупных европейских и американских городах, торговый центр изначально был задуман как флагман столичного ретейла.

Именно Ocean Plaza стала лучшим в Украине большим ТРЦ среди конкурентов в городах-миллионниках по итогам рейтинга, составленного RAU совместно с НВ. Этот же ТРЦ был лучшим и в прошлом году. Он задает стандарты потребительской культуры для всей страны, приучая украинцев к популярным на Западе брендам одежды — Tommy Hilfiger или Mango, а также ювелирным изделиям Crown, аксессуарам Thomas Sabo, китайской кухне и роллам с корицей.

В декабре прошлого года совладельцем Ocean Plaza стал Василий Хмельницкий, основатель холдинговой компании UFuture, известной по строительству инновационного парка Unit. City на месте бывшего Киевского мотоциклетного завода на столичной Лукьяновке.

Предприниматель, который и строил этот ТРЦ, а в 2013‑м вместе с партнерами продал его российской компании ТПС-Недвижимость, в декабре приобрел 33,5% доли в Ocean Plaza и назвал сделку «удачной инвестицией». И хотя Хмельницкий известен тем, что предпочитает мажоритарные доли в компаниях, здесь он согласился на миноритарный пакет, предвкушая хорошую прибыль. При этом собственность в ТРЦ раздроблена на три части.

В ближайшие годы Ocean Plaza действительно будет выглядеть удачной инвестицией: торговый центр пользуется благосклонностью покупателей, а в следующем году по соседству с ним девелопер Вагиф Алиев откроет новый «очаг потребления» — ТРЦ Ocean Mall. Соседи будут не конкурировать, а дополнять друг друга, ведь конкуренция «съела» бы арендные ставки в обоих торговых центрах.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X