В топе — Сим23 и Fozzy Group. Кто из ритейлеров открыл больше всего новых магазинов в первом полугодии
Волынский ритейлер Сим23 опередил АТБ по темпам развития (Фото: RAU)
Волынская Сим23, сети Fozzy Group и Ми Маркет, который развивает Novus, открыли больше всего новых магазинов в январе-июне 2025 года. Об этом говорится в исследовании Ассоциации ритейлеров Украины
Сеть Сим23 открыла 56 магазинов за первое полугодие, что увеличило количество ее магазинов на 18% до 368. Компания Клевер Сторс местного бизнесмена Дмитрия Мерченко развивает как одноименные магазины Сим23, так и сеть «у дома» Сими.
Fozzy Group Владимира Костельмана в январе-июне открыла 27 магазинов и закрыла 10 за аналогичный период. В частности, сеть Thrash! Траш!, которую развивает группа, открыла 13 новых торговых точек, а закрыла две. Fozzy Group также развивает сети Сильпо, Фора, Fozzy Cash&Carry. Совокупное количество их магазинов достигло 831.
Закрывает тройку по темпам развития крупнейший продуктовый ритейлер Украины — АТБ-маркет. Он открыл 26 магазинов, но три торговые точки закрыл. Сеть выросла до 1278 магазинов.
В топ-5 также вошли Ми Маркет и Файно маркет. Первая из перечисленных сетей, которую развивает Novus, открыла 18 новых магазинов и не закрыла ни одного за первые шесть месяцев 2025 года. Кропивницкий ритейлер Файно маркет Виталия Денисенко открыл 16 магазинов — теперь у него совокупно 212 торговых точек.
Наибольшая доля новых магазинов — появляется на западе Украины, и она составляет около 43,7%. В Киеве и области открылось 37,4% от всех новых локаций украинских ритейлеров в январе-июне 2025 года. В центральном регионе появилось 16% новых объектов, на севере страны — 1,7%, а на юге и востоке — по 0,6%.
Автор — Александр Шарипов