Как пандемия меняет розницу и какие услуги показывают взрывной рост. Интервью с генеральным директором Metro в Украине

20 августа 2020, 09:50
НВ Премиум

Покупатели минимизируют контакты с магазинами, а в том, что сотрудники могут в понедельник оказаться на пляже нет проблемы. Гендиректор Metro Cash & Carry Украина Тино Цайске — о бизнесе для бизнеса

Немец Тино Цайске уже год работает в Украине. За это время ему не только пришлось разобраться в бурной политической жизни нашей страны, но и столкнуться с одним из самых сложных вызовов для бизнеса — коронакризисом. В отличие от других продовольственных сетей, значительная часть клиентов Metro — предприниматели, которые не работали в период карантина. В Украине у Metro 26 магазинов, объем продаж за 2018/2019 финансовый год (октябрь 2018 — сентябрь 2019) — 627 млн евро.

Видео дня

Как компании пришлось переходить в новую реальность и как поменялись приоритеты развития сети, в интервью НВ Бизнес рассказал генеральный директор Metro Cash & Carry Украина Тино Цайске.

После начала карантина разные категории ваших клиентов вели себя по-разному. Обычные покупатели стали приобретать больше товаров, представители малого и среднего бизнеса — меньше. Как это отразилось на продажах Metro?

Кризис в Украине начался в марте, а сейчас уже август. Прошло больше 5 месяцев, на протяжение которых требования покупателей постоянно менялись. Если говорить о представителях малого и среднего бизнеса, то наша основная аудитория — представители HoReCa (кафе, бары, рестораны). Они приостановили работу во время карантина, продаж не было, но мы поддерживали с ними контакт. Суммарно продажи у Metro выросли по сравнению с прошлым годом.

Как изменились требования покупателей во время пандемии? Пришлось ли пересматривать ассортимент?

Когда карантин только начался — выросли продажи товаров длительного хранения. Например, повышенным спросом пользовались туалетная бумага, зубная паста, стиральный порошок. Позднее потребителей интересовали свежие продукты — родители остались дома и готовили еду для своих детей, поскольку садики и школы были закрыты. Позднее мы заметили, что от приготовления еды многие устали и вырос спрос на полуфабрикаты, которые позволяют меньше времени проводить за приготовлением пищи. Требования покупателей менялись постоянно.

О миграции в онлайн

Наталья Кравчук/НВ
Фото: Наталья Кравчук/НВ

Многие ритейлеры развивают онлайн-продажи. Насколько динамично растет этот сегмент?

Коронавирус привел к развитию диджитализации нашей отрасли. Например, за пять месяцев карантина доля онлайн-продаж выросла с 3% до 5%. В некоторых магазинах нашей сети она увеличилась более чем вдвое по сравнению с докарантинным периодом. Сейчас мы занимаемся развитием этого направления. Клиенты не хотят ждать долго, чтобы получить свой товар. Они хотят, чтобы доставка приехала к ним прямо сейчас.

Мы также ввели услугу Metro drive. Потребители выбирают товар на сайте и забирают его уже упакованным в магазине. Эта услуга показывает взрывной рост. В больших городах спрос на нее уже удвоился. Никто не хочет стоять в очереди.

Эта тенденция характерна для всего мира или только для Украины?

Metro работает в 30 странах мира и мы видим, что это — общемировая тенденция. Потребители хотят меньше контактировать с магазином, но требования к доставке товара остаются на высоком уровне.

Ритейлеры говорят о росте безналичных операций. Фиксируете ли эту тенденцию?

Да. Пока что меньше 50% клиентов рассчитываются картами. Но их число растёт. Мой прогноз — в ближайшие несколько лет каждый второй украинец не будет пользоваться наличными. Бесконтактная оплата станет привычной.

Главный офис Metro расположен в Германии. Высокий ли там уровень безналичных расчетов?

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X