Скидки 50−90%. Какие распродажи устроят магазины после карантина
Непродовольственные магазины не смогли распродать весенние коллекции из-за карантина. Ритейлерам придется летом устроить распродажи с большими скидками.
Карантин могут продлить еще, как минимум, до 15 мая, заявил глава МВД Арсен Аваков. Это сообщение сильно расстроило топ-менеджмент торговых центров и непродовольственных магазинов, которые не работают с 11 марта. Большинство ТРЦ в этот период освобождают магазины от арендной платы и просят компенсировать только затраты на обслуживание помещений. Розница впервые после 2014 года может предоставить покупателям значительные скидки — вплоть до 90% на весеннюю коллекцию сразу же после завершения карантина. При этом магазины уже несут прямые убытки на содержании закрытых помещений, несмотря на освобождение от арендной платы.
Потребительские настроения испортились
В этом году ритейлеры рассчитывали на неплохую прибыль, которая должна была вырасти на 10−15% по сравнению с прошлым годом. Свои прогнозы большинство собственников магазинов делали по результатам успешного прошлого года. В 2019 году, по данным Государственной службы статистики, розничный товарооборот вырос на 19% и составил 795 млрд грн. Но результаты работы года оказались хуже, чем прогнозировали аналитики. «Мы только привезли товары новой коллекции, и начались проблемы. Сначала стала падать гривня и покупатели решили, что не так уж и плохи их прошлогодние брюки и ботинки, а затем — 11 марта и вовсе все закрыли», — рассказывает НВ Бизнес директор торговой сети, пожелавший остаться неназванным. А когда магазины откроют — на вешалки нужно вывешивать уже товары летней коллекции.
Многие ритейлеры попробовали сделать ставку на онлайн-торговлю. «Заказы через интернет сейчас действительно выросли на 15−20% по сравнению с докарантинным периодом. Но их доля все равно относительно небольшая и составляет до 10% в структуре продаж», — признает генеральный директор Arber Group Вадим Золотаревский. Существует прямая взаимозависимость между продажами в магазинах и в on-line — эти два канала дополняют друг друга, рассказывает исполнительный директор сети ювелирных магазинов SOVA Степан Слинчук. «Поэтому закрытие торговых точек негативно отразилось на продажах интернет магазина, динамика прироста замедлилась», — говорит он. И добавляет, что покупка ювелирного украшения on-line пока не стала обыденным явлением.